Найти в Дзене
Business + Chanel

Жёлтое поглощение, которое изменит банковский сектор в России или почему 1+3=5

Новость о поглощении банка Тинькофф Яндексом за 5,5 млрд уже отгремела. Это очень крупная и серьезная для рынка сделка. Но какие последствия она может иметь?

В банковском секторе вообще происходит очень много интересных событий. Маркетинговый суицид Сбербанка, правда судя по всему вовремя приостановленный. Многочисленные поглощения мелких игроков более крупными, которые длятся уже много лет. А теперь еще и поглощение Тинькофф.

Перспективы

Фактически это очень серьезная консолидация ресурсов ведущей IT-компании России и достаточно продвинутого банка. Игрок, который должен получиться в итоге, способен оказать значительное влияние на рынок и представляет более чем серьезную угрозу для Сбербанка.

Многие российские банки, как и их коллеги за рубежом, декларируют цель превратиться в IT-компании с банковской лицензией. Не у всех это получается. Путь, выбранный Сбером, вообще вызывает огромную массу вопросов. Как будет действовать Яндекс, после поглощения Тинькофф, предстоит увидеть. Но потенциал у этой сделки колоссальный. Особенно если это действительно не поглощение, а консолидация.

Банк Тинькофф, при большом количестве спорных моментов, занимает 3-ю строчку по количеству клиентов. У него огромная база физических лиц и отработанная модель работы с ними. И если к этому прибавить маркетинговые возможности Яндекса. Его колоссальные возможности по привлечению новых клиентов, которые практически не ограничены, то очень сложно себе представить, как это повлияет на банковский сектор, если будет реализован весь возможный потенциал.

Акции Тинькофф уже ответили ростом, и, вероятно, сейчас не самый плохой момент для их приобретения, но оставим это биржевым аналитикам. Аналогично и с акциям Яндекса.

Остается один важный вопрос:

Как Яндекс поступит с самим брендом Тинькофф? Будет ли он ликвидирован и заменен на Яндекс.Банк или сохранен и усилен поддержкой Яндекса?

Наиболее разумным выглядит путь сохранения бренда Тинькофф, возможно с частичной интеграцией в бренд Яндекса. А вот ликвидация бренда может стать большим упущением. Но время покажет, какой путь выберет одна из лучших маркетинговых команд, которой располагает Яндекс.

Уверенно можно сказать одно - в ближайшие годы этот игрок заберет весьма ощутимую долю рынка у других игроков и повлияет на текущее состояние банковского сектора страны. Технологический фактов может стать одним из основных конкурентных, что тоже очень обнадеживает, ввиду отсталости сервиса многих банков. Фактически это хороший сигнал к оздоровлению банковской системы.

Иллюстрация редакции
Иллюстрация редакции