Найти тему

Теория, которая может объяснить, почему нам кажется, что время движется медленно

Многим кажется, что время в последнее время течет по-другому. Философская теория может помочь нам понять, почему дни тянутся во время пандемии. Многие люди чувствуют, что их опыт времени в этом году был немного не в порядке. Хотя часы тикают, как и положено, дни тянутся, а некоторые месяцы, кажется, тянутся вечно. Мы все знаем, что в минуте есть 60 секунд, но 2020 год заставил нас всех осознать, как мы можем воспринимать течение времени немного по-другому.

Французский философ, который в свое время был в некотором роде знаменитостью, выдвинул идею, которая может помочь нам понять, почему время так странно ощущалось в год пандемии. Он утверждал, что время имеет два лица. Первое лицо времени - это объективное время: время часов, календарей и расписаний поездов. Второе, la durée (длительность), - это прожитое время, время нашего внутреннего субъективного опыта. Это время чувствовалось, жило и действовало.

Он также заметил, что мы в основном не обращаем внимания на la durée. Нам это не нужно – объективное время гораздо полезнее. Но мы можем увидеть разницу между ними, когда они разойдутся.

Отрезок объективного времени между 3 и 4 часами дня такой же, как и между 8 и 9 часами вечера. Но это не обязательно должно быть так с la durée. Если первый промежуток времени мы проводим в ожидании у зубного врача, а второй на вечеринке, мы знаем, что первый час тянется, а второй просто проходит слишком быстро.

Пример этого, который очень понравился бы философу, можно найти в крайне маловероятном месте - анимационном фильме 1998 года «Антц». В короткой сцене в середине фильма два муравья прилипают к подошвам ботинок мальчика. В двухминутной последовательности они разговаривают друг с другом, в то время как мальчик делает четыре или пять отдельных шагов.

В сцене разговор происходит в обычное время, в то время как шаги происходят в замедленной съемке. Создателям фильма удалось втиснуть две «длительности» разных скоростей в одну последовательность: мальчик ходит в замедленном темпе, а муравьи разговаривают в реальном времени. Ничто из этого не может быть зафиксировано, если мы возьмем секундомер и зафиксируем точное положение обуви и содержание их разговоров. «Объективное время» просто не имеет отношения к описанию сцены: время муравьев действительно имеет значение для зрителя.

Если мы перенесем наше внимание с объективного времени на La durée, мы сможем указать пальцем на ощущение странности, окружающее время в этом году.

Дело не только в том, что для многих la durée замедлился во время карантина и ускорился к относительно свободному от ограничений лету.

Для философа нет двух моментов, продолжительность, никогда не может быть идентичной. Прибытие поезда в определенный момент объективного времени всегда одно и то же. Но наши прошлые чувства и воспоминания влияют на наше настоящее восприятие времени. Люди, которым посчастливилось не справиться с негативными последствиями пандемии, возможно, почувствовали «новизну» первой блокировки: продажи тренажеров резко выросли, некоторые начали изучать валлийский язык, другие начали делать хлеб. Причина, по которой мы часто боремся за то же самое мышление сейчас, заключается в том, что память о первой блокировке «ароматизирует", как сказал бы философ, нынешнюю. Бесчисленные коврики для йоги окажутся за шкафами, когда мы вспомним, как нам надоело оставаться внутри в первый раз.

«Длительность» также связана с человеческой деятельностью, которая всегда находится под влиянием субъективных и специфических воспоминаний о прошлом и формируется предвосхищением будущего. Так что дело не только в течении времени в настоящем. Пандемия исказила наши представления о прошлом и будущем таким образом, что объективное время не может их охватить. Если мы сейчас заглянем в прошлое, то поймем, что пытаться точно вспомнить, сколько месяцев назад бушевали австралийские лесные пожары, довольно трудно, но это было в этом году и до пандемии. Без указателей в объективном времени мы чувствуем, что время проходит – но поскольку ничего не происходит, оно проходит гораздо медленнее, и мы застреваем в настоящем.

Точно так же, если мы смотрим в будущее, наши чувства относительно отрезков времени между настоящим и будущим искажаются. Когда мы поедем в отпуск? Сколько времени пройдет, прежде чем мы увидим наших близких? Без указателей в объективном времени мы чувствуем, что время проходит, но поскольку ничего не происходит, оно проходит гораздо медленнее, и мы застреваем в настоящем. Если бы мы теперь точно знали, что через три месяца мир вернется в нормальное состояние, время длилось бы быстрее. Но так как мы не знаем, это затягивается-даже если в конце концов все может вернуться к норме в тот же отрезок объективного времени.

Монументальный роман Пруста «В поисках утраченного времени», самый длинный из когда-либо написанных романов, иллюстрирует способность la durée сжиматься и расширяться независимо от объективного времени. По мере того как мы читаем, прогрессия прожитого времени Пруста кажется естественной. И все же каждый том проходит в разное «объективное» время: некоторые тома охватывают годы, другие всего пару дней, несмотря на то, что все они примерно одинаковой длины.

Вопрос времени всегда волновал людские умы. Время бежит быстро, когда нам хорошо, и замедляется, когда мы хотим, чтобы оно шло быстрее. Но зато во время пандемии мы можем уделить внимание нашему образованию, нашему профессиональному росту. На нашем сайте поддержки бизнеса вы сможете найти отличные курсы по различным направлениям для вашего профессионального роста. Скорее переходите в наш раздел с дистанционными курсами.

Наука
7 млн интересуются