Найти в Дзене
Плагиату.НЕТ

Введение в курсовой работе, дипломной работе, реферате – как писать правильно, образец, примеры

Оглавление

Введение – это обязательный раздел в структуре дипломной или курсовой работы. В нем в сжатом виде представлены все основные положения, обоснованные в научном труде. Введение как визитная карточка исследовательской работы отражает фундаментальные аспекты проекта.

Что такое введение?
Что такое введение?

Научные руководители и члены комиссии сначала знакомятся с этим важным структурным элементом представленного труда. Введение формирует мнение преподавателей о проведенном исследовании в целом и позволяет оценить уровень знаний студента.

Грамотно составленная ознакомительная часть вызовет интерес преподавателей и повысит шансы студентов на хорошую сдачу проекта. Фактически от введения зависит судьба научной работы. По нему оценивают уровень владения теоретическим и практическим материалом.

Введение призвано ознакомить аудиторию с проведенным исследованием, создать четкое впечатление и сжато рассказать о сути научного труда.

Элементы структуры введения строго упорядочены и полностью связаны с содержанием научной работы. Учебные заведения разрабатывают свои методические рекомендации по написанию введения и работы в целом. Существует определенный стандарт с обязательными структурными компонентами.

Структура введения содержит следующие компоненты:

Структура введения
Структура введения

Актуальность темы исследования

Важнейшая часть показывает значимость научного исследования для современных запросов общества и рассматривает проблему из определенной науки. Если указанные два условия не будут отражены в работе, то труд студента не привлечет внимание членов комиссии.

Важно понять заранее, стоит ли изучать данную проблему. Какая польза будет от решения этой задачи студенту и современному обществу.

Прежде чем написать актуальность темы исследования, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Зачем следует решать проблему сейчас?
  • Какая польза будет для общества?
  • Как это повлияет на развитие науки?
  • Какой уровень разработанности проблемы?
  • Что нового можно узнать, изучив проблему?

Ответив на эти вопросы, можно обосновать актуальность исследования и написать грамотный текст.

Пример актуальности темы
Пример актуальности темы

Цель исследования

Представляет собой конечный результат, достигаемый при завершении работы. Для проведения научного исследования может быть поставлена только одна цель. Иногда допускают ее разделить на две части, при этом наличие логической взаимосвязи обязательно.

Под целью предполагается следующее:

  • разработка методов решений проблем;
  • развернутый анализ проблемы;
  • отбор возможностей для усовершенствований процессов, методов;
  • установление причинно-следственных связей;
  • нахождение закономерностей;
  • изучение характеристики явления.

Цель почти созвучна с названием работы, предметом или проблемой.

В проекте нужно сформулировать 3-5 задач. Они упрощают достигнуть поставленной цели. Формулировки задач начинаются с активных глаголов.

Образец цели исследования
Образец цели исследования

Объект и предмет исследования

Успешность научного проекта зависит от правильного понимания и толкования терминологии. В любой студенческом исследовательском проекте (будь то дипломная, курсовая работа или реферат) требуется правильно определить объект и предмет исследования.

В словаре легко можно найти значения этих терминов. Когда требуется самостоятельно выявить объект в исследуемой теме, студенты теряются и часто неверно выделяют его. От корректной формулировки зависит правильная организация процесса написания научного труда и результат работы.

Объект – это исследуемое пространство. Более многогранное и широкое понятие, чем предмет.

Объектом исследования могут быть:

  • Направления науки (сфера знания, учения, теория).
  • Социальные и правовые институты.
  • Процессы и явления жизни общества.
  • Методика деятельности в различных сферах.
  • Фундаментальные тенденции создания законов экономики.
  • Программные обеспечения всех направлений.
  • Социальные группы общества.
  • Учреждения, организации и т.д.
Предмет – это особенности и свойства анализируемого пространства. Составляет части, грани, свойства, нюансы исследуемого объекта.

Многие студенты не понимают важность выделения объекта и предмета. Эти значимые элементы введения помогают с момента начала чтения работы выделить основную мысль, сориентировать в правильном направлении. Студенту становится легче подобрать необходимую литературу для написания проекта.

Объект и предмет в чем отличия
Объект и предмет в чем отличия

Гипотеза

Гипотеза – утверждение, допущение, догадка. После проведенного исследования потребуется доказать истинность или опровергнуть выдвинутое предположение.

Гипотезу в работе только обозначают, а не решают. Формулировка должна быть логичной и понятной.

Последовательность разработки гипотезы:

1. Сбор фактов и анализ.

2. Формулировка гипотезы.

3. Установление следствий.

4. Сопоставление с опытными данными.

5. Принятие или опровержение гипотезы.

Методы исследования

Приемы, помогающие изучить научную проблему. Методы применяются для описания процесса изучения научной проблемы и предмета исследования, достижение цели работы.

Схема методов исследования
Схема методов исследования

Теоретическая значимость

Здесь следует показать значение исследования. Указать каким образом можно полученный результат применять в работе. Только обладая высокими теоретическими знаниями можно подтвердить самостоятельность и грамотность приводимых рассуждений.

Фактически в этой структурном компоненте введения студент приводит аргументы о том, какую цель преследовал при написании работы. Здесь следует доказать пользу исследования и применимость его результатов в практической деятельности.

Теоретическая значимость и обоснованность дает возможность:

  • внедрять результаты исследования в практике;
  • выдвигать доказательства выводов, полученных в процессе исследования;
  • приводить аргументы относительно гипотезы.

О научной новизне можно будет говорить в том случае, если в процессе работы были достигнуты серьезные результаты, а степень изученности проблемы превзошла прежний уровень.

Информативная и проработанная теоретическая значимость позволяет получить высокие результаты в практической части. Успешно проведенное изыскание позволяет разработать прикладные методические рекомендации, и служит направлением для последующих исследований.

Практическая значимость

В этом разделе описываются представленные студентом инновации, концепции и выводы по решению данных задач, доказанные фактически. Необходимо приложить справки, акты, выписки, заключения, конкурсные награды, публикации в журналах, утвержденные инструкции, рецензии и отзывы руководителей предприятий.

При описании практической значимости следует показать инновационность и эффективность решений, предложенных в работе.

Если автор не может описать теоретическую и практическую значимость своего проекта, необходимо проанализировать результат и подумать о том, какую пользу принесла научная работа.

Существует три вида эффективности:

  • Научная. В ходе исследования были выявлены новые знания, законы, закономерности.
  • Социальная. Улучшение жизни общества.
  • Экономическая. Нахождение способов экономии разных ресурсов.

Структура

Здесь следует перечислить все разделы работы, включая оглавление и библиографический список.

Обратите внимание

После завершения исследования необходимо вернуться к введению , подкорректировать и дополнить его с учетом полученных выводов и результатов. Важно обратить особое внимание на правильность оформления. Именно введение внимательно изучают члены комиссии. Оно представляет всю аттестационную работу, по нему определяют качество проекта, возможности студента, судят о готовности к защите проекта.

наглядный пример введения со всеми частями
наглядный пример введения со всеми частями