После смерти кагана Западно-Тюркского каганата Шегуя в 618 году на престол взошел Тун-Джабгу-хан.
С его приходом над Западно-Тюркским каганатом засияло солнце.
Без каких-либо условий, в 619 году ему добровольно подчинились независимые телеские вожди - кибисский Мохэ-хан Гэлэн и сеянтоський Ышбар (Ишибо). Причиной этому скорее всего послужило то, что в каганате к власти пришли вожди нушиби, которые главной своей целью ставили не войны с соседями, а обеспечение безопасности Великого Шелкового пути. А воевать мало кто любит. Зато пользоваться благами от торговли желающих всегда хватает.
У Нушиби главным операционным центром деятельности был Самарканд, где тюрки и согдийцы вместе делили барыши от караванов.
Их конкурентом была Бухара, которая также принимала караваны, но в значительно меньшем количестве.
Чтобы стать единственными торговыми партнерами шаха Ирана тюрки покорили все страны по восточной границе персов. Войн между персами и тюрками больше не было. Мира также. Но купцы беспрепятственно вели свои караваны в Константинополь. И это было выгодно для всех - от Китая до Византии.
Зато все войска были направлены на Закавказье, где были подчинены Грузия и Армения.
В походах им активно помогали хазары, которые стали ударной боевой силой тюрков и практически сроднились с династией Ашина. Они получали хороший доход от походов и были поэтому верны западным тюркам.
Чего не скажешь о болгарах в междуречье Кубани и Дона, а также сабиров в западных степях современного Казахстана. Эти подчиненные племена несли тяжелую и плохо оплачиваемую пограничную службу на западных границах каганата. Но в походы их не брали, что конечно обижало этих храбрых воинов.
В дальнейшем, это станет основой их противоречий с тюрками после смерти Тун-Джабгу-хана в 630 году.
Статья по теме: Тюркам был нужен Великий Шелковый путь. Китайцам тоже. Эти два желания возродили Западно-Тюркский каганат