Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!
Весной 2019 года наша «бродячая камера» в лице ТехноЕнота – Алексея побывала в городе Гомеле, одном из древнейших городов Белоруссии. Алексей привез много фотографий, в том числе и различной техники, которые мы публиковали на страницах нашей группы ВК.
Но одна из фотографий мне всё время бросалась в глаза и не давала покоя. Во время одной из поездок на общественном транспорте Алексей сфотографировал обычный компостер. Да, жители крупных городов, таких как Москва и С-Петербург забыли уже это средство оплаты проезда в общественном транспорте, но кое-где ещё эта штука встречается.
Принцип его работы прост (для тех, кто не в курсе), пассажир приобретает проездные талончики у водителя или в киоске и, совершив посадку в автобус или троллейбус, обязан прокомпостировать (пробить) свой талончик в специальном устройстве. В противном случае поездка считается не оплаченной.
Ну а контроллер может идентифицировать талончик по рисунку компостера, который отличается в разных рейсовых машинах. В Минских автобусах мне попадались более продвинутые компостеры, которые пробивают не дырки в талоне, а печатают дату и время поездки. Наверняка такой вид компостера по себестоимости стоит подороже, чем обычный механический.
Но гомельский компостер вызывал вопросы.
Мне он показался весьма странным. Форма громоздкая, кнопочка маленькая, пробивает рисунок обычными металлическими штырьками, и к нему подходит электропроводка, скрытая в кабель-канале.
Оказалось, что это электромеханический компостер. Достаточно вставить в него талон и нажать на кнопку. Внутри компостера срабатывает электромагнит, с помощью которого опускаются металлические штыри, которые формируют рисунок на билете.
Но основная его особенность вовсе не в этом. Это компостер с защитой от нерадивых пассажиров, которые не спешат оплачивать свой проезд и компостировать талончик (и делают это только после того, как контроллер заходит в транспорт). Для защиты от этого ловкого приёма гомельские транспортники придумали хитрость (уже довольно давно). Как только в автобус или троллейбус заходит контролер, водитель с рабочего места принудительно отключает питание компостеров, и пробить талон становится невозможно.
Конечно это не верх IT-технологий, ничего такого «супер-пупер» особенного, но и эта интересная и простая идея на деле показала свою эффективность. И этой информацией захотелось поделиться с нашими дорогими читателями:)
Хотя, конечно, из своего прошлого можно вспомнить массу других приёмов, которые могут и этот способ контроля легко обойти. Быть может вспомните свои приёмчики из школьной и студенческой жизни и поделитесь ими в комментариях?