За последнюю неделю мне задали очень много вопросов по зубным нитям и ирригаторам. Я уже писал статьи и про то, и про другое, но это было без малого два года назад, поэтому можно и освежить информацию.
Сначала про зубные нити кратко, буквально телеграфно, ибо нуждающиеся в подробностях могут почитать статью-первоисточник.
Зубная нить, в которой используется перфтороктановая кислота (ПФОК), ядовита, и пользоваться ею нежелательно (отравления, болезни щитовидной железы, аллергические реакции и т.д.). Если очень хочется, то выбирайте с пометкой WAX, где для скольжения используется обычный воск. Хотя он, кстати, точно так же может накапливаться в организме. Но вроде это не смертельно.
Слишком частое использование зубной нити повреждает зубы, пломбы, коронки и десну. Это факт. Поэтому ежедневное использование зубных нитей не рекомендуется. Только если что-то вдруг застряло, а почистить нормально и срочно по-другому не получается.
Повальные рекомендации зубных нитей начались еще в 1908 году, а закончились только после 2011 года, когда выяснилось, что на самом деле нет ни одного настоящего независимого научного исследования, доказывающего пользу, а не вред этого аксессуара.
Все исследования, которые были сделаны по этой теме за последние 100 лет, были проведены — кем бы вы думали? — производителями зубных нитей, компаниями Procter & Gamble и Johnson & Johnson.
Новые исследования не подтвердили, а опровергли старые данные. Это был бы очень большой скандал, ибо из каждой коробочки зубной нити торчали уши коррупционных схем, поэтому джентльмены втихую договорились, что все рекомендации ВОЗ и Американская стоматологическая ассоциация со своих сайтов уберут, а шум поднимать не будут.
Прошло уже десять лет и, как и ожидалось, историю забыли, рекомендаций использования больше нет, а граждане все так же честно портят зубы и десны нитями, продолжая носить честно нажитые деньги дядям с толстыми кошельками. Что и требовалось доказать.
Что же делать?
Пользоваться ирригаторами, которые тонкой водяной струей еще лучше, чем нити очищают межзубные пространства и при этом не портят зубы и десну, т.к. вода мягкая и ничего особо испортить не может.
У ирригатора есть только два недостатка. Первый — его нужно разместить в ванной комнате прямо рядом с раковиной и иметь при этом электрическую розетку специально для него. Не во всяком доме это предусмотрено. Но проблема вполне решаемая при желании. Второе — стоимость ирригатора больше стоимости зубной нити. Но учитывая, сколько зубных нитей вы сэкономите за годы пользования ирригатором, еще неизвестно, что обойдется дешевле на круг.
Я уже устал отбиваться от дурачков, которые в любой моей статье ищут прежде всего рекламу, поэтому еще раз напомню, что на этом канале еще не было ни одного проплаченного поста. Может, и будут когда-то, но это будет ОЧЕНЬ дорого стоить, и я сразу поставлю галочку «реклама».
Чтобы еще раз доказать, что никого не рекламирую, расскажу историю про то, как я покупал себе ирригатор Waterpik буквально месяц назад. Учитывая, что наша клиника постоянно закупает ирригаторы для наших пациентов и за последние годы купила их не один десяток у официального дилера, я решил, что мне могут сделать хоть какую-то скидку.
Наша главная медсестра, занимающаяся закупками, позвонила им и предупредила, что будет звонить САМ и чтобы дали ему скидку, ибо за то количество, которое мы у них купили, они уже давно должны были принести и подарить парочку, не говоря о скидках. Обещано было дать аж целых 20%. Когда моя жена позвонила и хотела купить обещанное, то ей заявили, что 20% они никому не дают, а могут дать максимум 10%.
Ну, не дают и не дают, мы согласились на 10%. Так они не дали скидку вообще, заявив, что на сайте цены стоят уже с учетом 10%-й скидки. На вопрос, а если каждый может купить на сайте за эту цену, то в чем заключается ваше великое одолжение лично мне, менеджер предпочел вообще не отвечать, в результате чего был послан и мы купили ирригатор в другом месте, причем с реальной, а не воображаемой скидкой. Там менеджер оказался сильно умнее и скидку дал.
Все это к вопросу о клиентоориентированности, который я затронул буквально позавчера в своей статье о «Ситилинке». Что в голове у этих людей? С чего они взяли, что они одни единственные дистрибьюторы и я не найду, где с этого дня покупать ирригаторы для своей клиники? Сложно понять.
Но вот так один дубиноголовый менеджер приносит вред своей компании и гадит поляну дальше, уверенный в своей исключительности, а руководство даже не знает, что он отбил у них постоянного клиента. Теперь, кстати, может, и узнает, если вообще интересуется своей репутацией.
Опять получилась грустная история. Ну так а куда деваться, так и живем!