Найти в Дзене

Страхи о начале бизнеса. №1 "Я не умею продавать!"

Оглавление

Если у вас начинается паника от мысли о том, что вам придется продавать свой продукт, вы не одиноки.

Увы, ваш бизнес неминуемо потерпит крах, если вы не будете предлагать и продавать. Но знаете, на самом деле продавать — вовсе не так страшно и даже увлекательно! И часто простое изменение своего отношения  — все, что нужно, чтобы избавиться от ужаса перед любым обращением к потенциальным клиентам и перейти к уверенным продажам.

Вы знаете, я тоже не мыслила себя в роли продавца. Письмо с предложением купить мой первый платный курс я отправляла зажмурившись, дрожащей рукой. Но знаете, в тот же день я получила несколько десятков заказов, почти на 50 000 рублей. Оказалось, есть не так уж мало людей, которые отчаянно нуждались именно в том, что я предложила и готовых это купить.

Думаю, наше негативное отношение к продажам во многом проистекает из того, что у каждого из нас был опыт общения с ужасными продавцами. Вы знаете этот типаж — настырные, навязчивые, думающие только о своей прибыли. Естественно, что вы не хотите становиться такими же.

-2

Но правда в том, что это только один, не самый лучший типаж и далеко не самый успешный. Как люди, мы склонны помнить о плохом, сосредотачиваться на негативном (вы когда-нибудь замечали, что чаще жалуетесь на плохое обслуживание, чем пишете положительный отзыв?), так что, вероятно, вы просто позабыли обо всех случаях, когда продавец помог вам принять правильное решение.

В этом весь секрет. Вы чувствовали, что вам помогли.

И этот прием следует вам применить, чтобы изменить свое отношение к продажам. Если вы хотите иметь успешный бизнес, вам нужно правильно мыслить. Вам нужно изгнать из головы вредные убеждения вроде «Я ненавижу и не умею продавать». От этого зависит ваше выживание.

Давайте для начала рассмотрим некоторые причины, по которым у вас есть это убеждение.

«Он может продать стакан воды тонущему человеку!»

Подобные выражения часто используются для того, чтобы описать, насколько хорош человек в роли продавца. Но манипулирование людьми с целью заставить их купить то, что им не нужно (или даже вредно) — это не то, с чем хочет ассоциировать себя настоящий профессионал и просто честный человек, независимо от размера комиссии.

-3

«Он не считает «нет» за ответ»

Существует неверное представление о том, что вам нужно бомбить потенциальных клиентов «холодными звонками», письмами, визитками и просто откровенными просьбами купить ваш продукт. В то время как определенная настойчивость, безусловно, нужна, преследование и навязчивость приводит к очень плохим отношениям. Если вы на самом деле продаете то, что людям нужно, вам не придется их упрашивать сказать вам «да».

-4

«Я не экстраверт»

Существует ошибочная идея, что успешные продавцы должны быть громкими болтунами с хорошо подвешенным языком. Но на самом деле нет никаких реальных доказательств, что экстравертность делает продавцов лучше. Более того: эксперименты во многих компаниях показали, что взаимосвязь между показателями продаж и экстравертностью является практически нулевой.

А теперь, когда мы подвергли сомнению эти частые заблуждения, давайте рассмотрим, как можно изменить свое отношение к продажам и чувствовать себя более комфортно.

-5

Вы не продаете, вы решаете проблемы

Люди нуждаются в том, чтобы им помогали, они хотят улучшить свою жизнь, они хотят покупать решение своих проблем. Помогает ли это их бизнесу, цвету лица, состоянию волос, протекающим подгузникам, изучению иностранного языка (добавьте свое) — у людей куча проблем, и все они требуют решения.

Поэтому, вместо того, чтобы соловьем заливаться о преимуществах вашего продукта, сосредоточьтесь на выгодах, которые получит ваш клиент. Прекратите думать о себе как о продавце и думайте, как о спасателе чьего-то благополучия! Замените убеждение «Я ненавижу продавать» на «Я люблю помогать людям решать их проблемы».

Обращайтесь к правильным покупателям

Возвращаясь к предыдущей аналогии с продажей воды тонущему человеку, этого человека не должно быть вообще ни в одном списке ваших потенциальных клиентов. Ваша цель находится в пустыне, на финишной черте марафона, на пляже, на подиуме оратора — там, где есть люди, которые действительно хотят пить.

-6

Продажи становятся намного проще и приятнее, когда вы предлагаете то, что людям нужно. Они будут гораздо восприимчивее к вашему предложению, с гораздо большей вероятностью скажут «да» и будут благодарны вам за помощь. А вы в результате получите доверительные отношения, которые могут стимулировать последующие продажи.

Отличный продукт, отличное обслуживание

Продавать гораздо легче психологически, если вы продаете действительно качественный продукт, подкрепленный поддержкой уже  существующих клиентов и которым вы гордитесь. Это может звучать странно, но если вы искренне верите в то, что продаете, вашу уверенность и энтузиазм почувствуют потенциальные клиенты и будут больше вам доверять. Кроме того, хорошие отзывы тех, кто уже купил ваш продукт, будут укреплять ваше предложение.

-7

Не бойтесь отказа

Далеко не все будут у вас покупать. Некоторые будут отписываться от ваших писем и выбрасывать ваши визитки. Это естественная часть процесса. Часто начинающие предприниматели слишком сильно переживают по этому поводу, иногда даже забрасывая свою идею на дальнюю полку. Проблема в том, что они ассоциируют свою работу со своей личностью. Им кажется, что, если люди отвергли их работу, они отвергли их самих.

На самом деле, у людей может быть миллион причин не купить у вас, но ни одна из них не связана с вашей личностью. Если вы правильно выбрали нишу и обратились к правильной аудитории, процент отказов будет минимальным.

-8

Преодолейте себя

Продажи — неотъемлемая часть взрослого мира бизнеса. И, чтобы преуспеть, вам придется выбраться из своего уютного уголка и заявить о себе миру. В конце концов, это ваш бизнес, который помогает содержать семью, оплачивать счета и вести такую жизнь, какую вы хотите.

Не бойтесь продавать. Продажи — это естественный процесс, которого ожидают все. Мне всегда нужно что-то купить. Моему бизнесу нужны рекламные услуги. Моей машине нужна новая резина. Моей семье нужен отпуск. Мне нужен продвинутый курс по маркетингу. И разумеется, я не жду этого бесплатно. Я планирую заплатить. И нет ничего постыдного в том, что вы предложите мне это, если вы работаете честно и выполняете свои обязательства.

Вопрос на обсуждение:

А вы боитесь продавать? Останавливает ли вас это от создания собственного бизнеса?

Подписывайтесь на канал и создавайте свой домашний бизнес >>