Современная промышленность выпускает в продажу большое разнообразие различной мототехники, в том числе и для садово-огородных работ. Если рассматривать только универсальные мотоблоки, то цены на них колеблются в довольно большом диапазоне от 20 тысяч рублей до 100 тысяч руб. В основном на стоимость влияет марка двигателя и применяемая трансмиссия мотоблока.
Если брать мотоблок по средним ценовым показателям, то, как правило, он будет оснащен популярным китайским двигателем «Лифан», который уже зарекомендовал себя надежным, долговечным, экономичным и простым в обслуживании. Простая цепная трансмиссия совсем не хуже шестеренчатой, а ременный привод с двигателя на главную передачу гораздо проще муфты сцепления.
Без сомнения можно сказать, что основные идеи в конструкции универсальных мотоблоков, производители «слямзили» у самодельщиков.
Промышленность в СССР не разменивалась на такие «пустяки», как малая механизация, ведь награды и почести получали за грандиозные проекты и за разработку мощных тракторов. А то, что на своих приусадебных и дачных участках, люди обрабатывают почву, как и сто лет назад – лопатой, граблями и тяпкой, ни кого не волновало, кроме энтузиастов – самодельщиков.
Но в 80-е годы, наконец то стали выходить телепередачи, где показывали разработки сельских самодельщиков. Журналы «Моделист конструктор», « Юный техник» и другие издания стали размещать на своих страницах, не только чертежи различных самолетов и примитивных моделей, а так же популярных, тогда аэросаней, но и фотографии с подробным описанием самодельных образцов сельскохозяйственной мототехники.
Стали даже проводится редкие конкурсы –соревнования мотопахарей, на которых учитывались такие показатели, как глубина вспашки, скорость прохождения контрольного участка, качество рыхления, расход топлива. Участвовали в таких конкурсах мотоблоки самых разных схем и применяемых двигателей. Не все справлялись с предложенными испытаниями, в которых кроме глубокой вспашки были еще и окучивание рядков картофеля и буксировка грузовой тележки.
Те самоделки, которые справлялись с заданием, не хуже заводских изделий, а порой даже лучше, отмечались дипломами и грамотами, а не денежными вознаграждениями, как это принято сейчас.
Продающиеся сейчас снегоуборочные мотоблоки и различные навесные приспособления для уборки снега «самоходным моторчиком», очень дорогие и малопроизводительные.
Уверен, что уже придуманы в домашних условиях более дешевые и производительные мотопомощники в уборке снега и если объявить конкурс на лучшую разработку в какой ни будь популярной телепередаче , то современные разработчики малой механизации получили бы много интересных и неожиданных идей.
Да и навесные орудия уборки снега стали бы дешевле, а значит привлекательней для желающих облегчить свой труд.