Четвертый студийный альбом первопроходцев новой волны британского хэви стал определенной вехой в творчестве IRON MAIDEN. Коллектив окончательно сформировал свое классическое звучание, полностью избавился от хардового наследия прошлых лет и отшлифовал саунд до блестящего металлического блеска. А песни Aces High, Two Minutes To Midnight и заглавная Powerslave до сих пор остаются в числе наиболее популярных хитов.
Альбом примечателен так же тем, что содержит трек, который в течение 31 года и одного дня держал пальму первенства среди самых длинных произведений IRON MAIDEN. Песнь Rime of the Ancient Mariner длительностью в 13 минут 45 секунд была самой монументальной и масштабной темой, пока не уступила пьедестал 18-минутной Empire of the Clouds из альбома The Book of Souls. Как известно, песнь была написана под впечатлением от небезызвестной поэмы Сэмюэля Тэйлора Колриджа "Рассказ старого моряка". Два фрагмента ее были использованы в качестве куплетов. По заявлению СТИВА ХАРРИСА, музыканты сами не ожидали, что композиция выйдет такой длинной, ожидая, что ее хронометраж составит минут 7-9. Впрочем, хотя Rime и проиграла по длительности, но в определенном аспекте остается лидером: группа по-прежнему исполняет ее на концертах, а от живого исполнения "Империи облаков" отказалась. Также в альбоме имеется последняя на данный момент инструменталка Losfer words. Собственно, музыкальным произведением без слов она стала потому, что музыканты попросту не смогли придумать текст и решили, что музыка сия и так неплохо выглядит. Ценители отечественной стали наверняка вспомнят, что фрагмент из этой композиции позаимствовал ансамбль КРУИЗ для своей песни "Мираж" в 1986 году.
С концертной программой в поддержку альбома IRON MAIDEN стал первым металлическим коллективом с вражеской буржуйщины, посетившим с полноценными концертами страны социалистического лагеря, защищенные от тлетворного влияния Запада плотным Железным Занавесом. Но кому же проникнуть за Железный Занавес, как не железной группе "Железная Дева"? Против вселенской логики судьбы не устоять никому, и 9 августа 1984 года команда открыла мировое турне World Slavery Tour с мощного выступления в столице Польши, Варшаве. Отыграв пять концертов в пяти польских городах, британские металлисты покинули зону социализма ради выступления в Австрии, а потом прибыли в Венгрию. Концертом в Будапеште 17 августа англичане завершили мини-тур по территории сопредельной идеологии, продолжив турне в родных капиталистических пенатах. Жаль, что до верховного оплота развитого социализма — СССР — IRON MAIDEN так и не доехали. Но обложка этого диска появилась на странице журнала ВОКРУГ СВЕТА году в 1986 или 1987, где ее поставили как иллюстрацию в статью о древнем Египте с подписью "В обложке пластинки одной современной группы также видны похожие мотивы".
Помнится, некий информационный источник первым британским музыкантом, побывавшим с концертом за Железным Занавесом, назвал старика ЛЕММИ, который в составе группы THE ROCKIN' VICKERS отыграл сет в Югославии в 1965 году. Однако Югославия, хоть и исповедовала социализм, но к странам Варшавского договора никакого отношения не имеет. Таким образом, THE ROCKIN' VICKERS были первыми британцами в Югославии, а IRON MAIDEN — за Железным Занавесом. О необыкновенных приключениях британцев в Польше рассказывается в документальном фильме Behind the Iron Curtain.
Origin: UK
Released: September 3, 1984
Label: EMI
Producer: Martin Birch