Хотелось бы отметить сразу, условия работы в Delivery Club сильно отличаются в зависимости от города, в котором вы работаете. В одном городе может быть одна ставка по зарплате, в другом другая. У кого-то часовая оплата, у кого-то зависит от количества заказов. Поэтому, читая мой отзыв, не забывайте о том, что он относится к работе в городе Сочи в 2019 году.
Итак, поехали. Компания Delivery Club старая, была основана еще в 2009 году, но весь движняк начался в 2016, когда ее выкупила Mail.ru Group и запустила собственную логистическую службу в Москве. А уже в прошлом, 2019 году, доставка через Delivery Club стала доступна более чем в ста городах!
Я тогда работал посменно, два через два, и искал подработку, а Delivery Club только заходили в Сочи, и нам суждено было встретиться. В целом мой отзыв будет довольно положительным, однако нельзя не согласиться с тем, что это во многом из за того, что я устроился в очень удачное время.
1) График - выбираете вы сами. Да, да, именно так. Если я не ошибаюсь, за неделю нужно было отработать минимум три полных смены (по 14 часов) или четыре стандартных (по 8 часов). Для меня это было очень удобно, так как я спокойно укладывался в график 2х2, большинство других сотрудников работали по 6 полных смен в неделю.
2) Оплата. Тут еще раз отмечу про то, что я устроился в подходящее время. Так как Delivery Club только пришли в Сочи и заказов было очень мало, оплата курьерам была только почасовой. Как автокурьер - я получал 160 рублей в час, или 2240 рублей за 14 часов, независимо от того, были ли заказы, или я все это время спал в машине. Оплаты ГСМ, кстати, не было, считалось, что она входила в часовую оплату (собственно, большинство заказов я доставлял пешком). Пешие курьеры получали меньше, но и радиус доставки у них был намного короче. Много или мало это, за такую работу, судить вам. Со временем, когда количество обслуживаемых ресторанов выросло, курьеров перевели на часовой оклад + определенная, небольшая сумма за каждый доставленный заказ.
3) Штрафы. Были прописаны за невыход на смену, за опоздание на смену, за то, что не доставил за указанное время, за работу без униформы и т.п., в общем полный стандарт. Но могу сказать, что при мне, пока я работал, ни один из курьеров ни разу штрафа не получил. Достаточно вовремя отписаться в чате, что не успеваешь на заказ и почему, и время доставки продлялось. Насчет каких-то других проблем писали нашему супервайзеру, который, надо сказать, всегда бился за нас до последнего. Так что от вашего старшего по району тоже очень многое зависит.
4) Процесс. Тут ничего сложного, довольно простая программа, в которой ты видишь сам заказ, и проставляешь статусы вроде - "В ресторане", "Выполняется", "Доставил". В заказе указана вся необходимая информация - состав заказа, адрес клиента, оплата наличными или безналом. Все общение идет через оператора, а общение с самим оператором, через специальные чаты в iCq (да-да, пришлось ставить этот мессенджер). Достаточно выполнить 2-3 заказа, чтобы запомнить и заучить весь процесс.
5) Минусы. Никакого оформления по ТК, соответственно, никаких больничных, отпуска за свой счет. Был какой-то то ли временный договор, то ли договор гпх. Но опять же, у меня была другая/основная работа, Delivery Club использовалась, как подработка, поэтому меня это особо не заботило. Тем же, кто хочет работать там на постоянной основе, стоит об этом задуматься.
6) Вывод. Работа непыльная, справится любой. Если вам повезет с точкой, на которую вас поставят, и ваша зарплата будет зависеть от количества заказов, то можно иметь хорошие деньги. Но, в очередной раз отмечу, что многое зависит от города и супервайзера. Возможно, где-то, вас будут штрафовать за малейший косяк, да и оплата будет ниже, чем та, про которую я написал. Многие слышали о недавней забастовке курьеров в Москве, из за того, что у них были дичайшие задержки по зарплате. У меня же об этой работе остались только хорошие воспоминания.
Если будут какие-то вопросы, пишите, буду рад помочь!