Самая "любимая" часть работы в рекламном агентстве - это непосредственно общение с клиентами. Почему? Давайте разберемся
В наше агентство обращаются различные клиенты:
это могут быть владельцы крупного бизнеса
это могут быть владельцы малого бизнеса
это могут быть владельцы конкурентного бизнеса
это могут быть владельцы совершенно нового бизнеса, раньше не бывавшего на рынке
Предлагаем рассмотреть две категории наиболее проблемных
Владельцы крупного бизнеса
С нами работают крупные компании, банки, входящие в топ 10 по России, крупные компании по организации мероприятий и тд.
Несомненно, работа с ними имеет плюсы такие как :
пополняется портфолио по работе с известными компаниями
работа идет с большими бюджетами
Однако, есть и минус, который, если честно, перекрывает преимущества. Давайте проведем сравнение и подумаем.
Как вы считаете, кому легче развернуться: маленькой надувной лодке или большому лайнеру ? Думаем, ответ всем очевиден.
Вот и с клиентами точно такая же ситуация. Чем больше компания, тем больше людей ответственных в ней. А значит, каждый тянет на себя одеяло решений.
К примеру, делали лендинг для банка. Будь это работа для клиента с малым бизнесом, создание заняло бы не более 2 недель. Тут же мы потратили около 3 месяцев. А почему ? Все просто, каждый человек в компании вносил свои правки. Замена слова, убрать или добавить точку, изменить цвет маленького квадратика в углу и тд.
Легко догадаться, что также происходит и с рекламной кампанией. То надо добавить логотип на 100 креативов. Потом передумали и с каждого креатива лотоготип теперь надо убрать. То можно использовать слово "международный", через день это слово уже использовать нельзя. Вроде все хорошо, утвердили. Но потом вспоминается, что все эти креативы не видел Василий Иванович из отдела по составлению текстов (конечно утрируем), и все это затягивается на долгие долгие месяцы.
Итог: клиент в конце недоволен и винит нас, что запуск рекламы должен был произойти через неделю после подписания договора, а прошло уже полгода. И ничего вы с этим не поделаете, к сожалению.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Владельцы малого бизнеса
В этой категории клиентов отпадает проблема долгих согласований и долгого запуска рекламных кампаний. НО, появляется другая : клиент трясется над каждым рублем.
Все начинается с того, что он задает миллион и один вопрос по тому, как строится работа. Здесь претензий нет, человек платит деньги и должен понимать за что он их платит.
Чаще всего клиент пропадает на время. Тут два варианта, либо откладывает деньги на продвижение и потом вернется, либо пошел задавать вопросы другим агентствам и все равно потом вернется к нам, потому что мы показываем большое количество кейсов с результатами за невысокую стоимость работы.
Конечно же, по возвращению задается еще миллион вопросов, один из которых "Прописываете ли вы гарантию в договоре". Нет. Мы гарантию в договоре прописываем только в тех случаях, когда работаем с большими бюджетами и нам платят в месяц в 5 раз больше положенного. Тогда мы прописываем все kpi.
Когда дело все же доходит до работы, проходит пару дней, и клиент уже нервничает, что потратилось 100 рублей, а он не получил еще ни одной заявки!
Тут мы хотим дать совет. Не ведитесь на провокации такие как: вы плохо работаете, да что же вы за агентство такое, еще маркетологами себя называете и тд.
Важно понять и поставить себя на место человека. Он возможно последние деньги вкладывает в рекламу и надеется, что он правильно инвестирует. Необходимо ему объяснить, что существует тестирование рекламных кампаний, что необходимо немного сейчас вложить для того, чтобы выяснить какой же креатив будет ему приносить наибольшее количество лидов, и что именно этот креатив вы будете потом оптимизировать и масштабировать. Тут нужна работа психолога. Успокоить человека, дать ему понять, что все будет хорошо и скоро он будет пожимать плоды с вашей рекламы :)
Работа с клиентами считается одной из самых трудных, т к тут нужна стрессоустойчивость. У нас огромное количество новых клиентов, и у каждого свой характер, своя манера общения. Кто-то любит покричать, кто-то любит поспорить "такую картинку нельзя ставить, она не будет работать", а на вопрос разбирается ли он в рекламе - услышите отрицательный ответ. Бывают и такие, которые любят показывать свою важность. Их не волнует, что вы живете в другом часовом поясе (мы работаем по всей России). Бывали случаи, когда наш менеджер не отвечала в час ночи по понятным причинам, и клиент высказывал, что мы работаем голубиной почтой :DD
-------------------------------------------------------------------------------------------------
В общем, подытожим: собравшись заниматься настройкой рекламой имейте ввиду, что клиент конечно всегда прав, но иногда можно показать ему, где он ошибается