Отечественные власти вновь открывают затертую вплоть до дыр методичку также готовятся повысить налоговую нагрузку в разгар кризиса, для того чтобы насытить финансовый голод бюджета, который потерял каждый 3-ий рубль нефтегазовых прибылей.
В 2021 год Министерство закладывает повышение сборов в федеральную казну в триллион руб. - взамен 17,8 трлн в данном году государство ожидает 18,8 трлн.
Изо данной суммы только меньше трети - 6 трлн руб. - обеспечит углеводородная рента, рухнувшая совместно с тарифами на черное золото и голубое топливо.
70 Процентов прибыли бюджета обязан гарантировать несырьевой сектор экономики, ради которого правительство запроектировало новейшие сборы на сумму 504 миллиардов руб..
Металлургам и производителям удобрений в 3,5 раза увеличивают налог на добычу полезных ископаемых, то что, по анализам правительства, даст 56 миллиардов руб..
Попытки прийти к соглашению об уступках через Российский союз промышленников а также бизнесменов закончились вничью.
«Федеральный госбюджет израсходовал в этом году приблизительно 4 триллионов руб. Взяв их никак не у бизнеса, а заняв их на рыночных условиях у банков. А вы тут из-за пятидесяти, шестидесяти млрд устраиваете какую-то помойку» - пояснил позицию правительства в среду вице-премьер Андрей Белоусов.
Для нефтяных фирм меняется выражение налога на добавленный заработок, отменяются льготы по НДПИ а также экспортной пошлине с целью сверх вязкой нефти. Это, равно как считает кабмин, даст 218 миллиардов руб. дополнительных средств в госбюджет.
Для физических лиц вводится современная шкала НДФЛ. Люди с доходами от 5 миллионов руб. в год станут выплачивать 15% взамен 13% а также пополнят госбюджет в 60 миллиардов руб.
В то же время вводится налог на прибыль с банковских вкладов, от которого правительство ждет Сто миллиардов руб.. Однако, данные средства зачислятся во госбюджет во 2022 г..
Наконец, на 20% увеличивается акцизная пошлина на табак, от которого госбюджет приобретет в дополнение 70 миллиардов руб..
Бюджетная стратегия в Российской Федерации «должна отражать запросы людей», заявил в среду, выступая перед сенаторами, президент Владимир Путин. Увеличение налоговой нагрузки он назвал «оправданным а также назревшим шагом», который считается «справедливым а также морально обоснованным».
«В условия, когда сложно, все без исключения обязаны осуществлять участие в решении проблем, важных перед страной», - пояснил глава правительства Михаил Мишустин.
Страны Запада уменьшают налоги для поддержки экономики, однако «в Российской Федерации вновь приняли решение идти своим, неповторимым путем», констатирует специалист QBF Олег Богданов.
2 года назад правительству уже увеличивали НДС, что принесло в госбюджет 639 миллиардов руб., а также выполнили пенсионную реформу, что дала возможность заморозить затраты на выплаты пенсий (за счет сокращения численности людей пенсионного возраста).
Однако начав затягивать налоговые гайки, чиновники никак не смогли остановиться. В традиционной экономической теории этот механизм известен как «налоговая ловушка»: в стремлении добыть больше средств правительство гасит предпринимательскую активность. В следствии уже после временного увеличения сборов налогооблагаемая база сокращается. Чтобы сдержать поступления в госбюджет, налоги приходится увеличивать вновь, и обстановка замыкается в порочный круг.
В данную западню в конце минувшего века попали государства Латинской Америки, повествует доцент кафедры экономтеории КемГУ Наталья Дятлова: стагнация экономики повергла к тому, что в истоке 2000х у Аргентины, Бразилии а также Венесуэлы уровень ВВП на душу жителей был таким же, равно как и в начале 1980х.
В Настоящее Время российский ВВП на душу ниже, чем в Малайзии, хотя в начале 1990х был на 40% больше, указывает завотделом международных рынков денежных средств ИМЭМО РАН Яков Миркин.
Власть ставит целью достичь роста экономики на 3% в год и на столько же - реальных располагаемых доходов, заявил Белоусов.
Однако с мыслью ускорения экономического роста увеличение налоговой нагрузки совсем не согласуется, говорит основной экономист Альфа-банк Наталья Орлова.
«Правительство ссылается на пандемию, на потребность закрывать как-то недостаток бюджета. Появляется вопрос - а почему власть не использует запасы, например, ФНБ?» - поражается Богданов.
С фонда, где к началу кризиса было накоплено практически 150 миллиардов $ нефтегазовых доходов, в этом году на покрытие бюджетного дефицита Министерство возьмет 342 миллиардов руб.. На следующий год запланированы затраты всего в 91 миллиардов руб.. Это 3,3% от объема запланированной «дыры» в казне и чуть более 1% от свободных средств фонда (119 миллиардов $ на 1 сентября).
С 2022 года вместо расходования фонда Министерство вновь собирается его наполнять.
Единая налоговая нагрузка в Российской Федерации - около 33% ВВП - уже соответствует среднему уровню по Евросоюзу, сообщает о том Миркин. Однако страны ЕС растут медленно, а догнать их, увеличивая сборы, никак никак не удастся.
Впрочем, авторитарные системы никак не заинтересованы в стабильном экономическом увеличении, разъясняет Дятлова: богатеющей средний класс предъявляет жалобы и становится головной надоевшей болью.
«Зрелому авторитаризму приходится поддерживать не рост, а стабильность и стремительно заниматься внутренним перераспределением», - констатирует она.