Найти тему
Справочник кинопижона

Она была замужем за самым скандальным итальянским режиссером. Обзор карьеры Сильвии Дионисио

Оглавление

Сильвия Дионисио - итальянская актриса, начавшаяся сниматься в середине 60-х, когда итальянская киноиндустрия была на пике своего могущества, а голливудские актеры не считали зазорным приехать на халтуру на Апеннинский полуостров. Подобно другой актрисе поколения Орнелле Мути, Дионисио началась сниматься рано: на момент дебюта ей было всего 14 лет, а к 18 годам уже перешла к исполнению главных ролей. Несмотря на обширную фильмографию, она заметно уступает в известности многим конкуренткам - самые значимые жанровые фильмы Италии обошлись без её участия. В середине 70-х она познакомилась и вышла замуж за Руджеро Деодато - режиссера, который прославился псевдодокументальным фильмом ужасов "Ад Каннибалов", до сих мелькающем в разных списках самых шокирующих фильмов всех времен и народов.

Обзор карьеры Сильвии Дионисио в 7 фильмах

Рита-надоеда (Rita la zanzara), 1966, режиссер - Лина Вертмюллер

Дебют в итальянском кино 15-летней Дионисио случился в мюзикле "Рита-надоеда". Итальянское кино 60-х было не особо богато на мюзиклы, исключение составляют фильмы с Ритой Павоне в главной роли. Павоне отличалась небольшим ростом и детской внешностью, но при этом на редкость мощным для её телосложения голосом. Благодаря чему сыграла в нескольких фильмах, снятых специально для демонстрации её вокальных данных. У Дионисио в фильме роль почти эпизодическая.

Комиссар Пепе (Il commissario Pepe), 1969, режиссер - Этторе Скола

-2

Одна из первых главных ролей в карьере Дионисио. "Комиссар Пепе" - более легкомысленный, чем можно было бы ожидать от классика итальянского кино Сколлы фильм, не лишенный социальной сатиры и "бичевания пороков общества".

Девушка по имени Джулио (La ragazza di nome Giulio), 1970, режиссер - Тонино Валерии

-3

Первый фильм, который держится целиком на Дионисио, оказался драмой о взрослении. "Девушка по имени Джулио" даже участвовала в Каннском кинофестивале 1970-го года, но особого внимания к себе не привлекла. Режиссер фильма Валерии отлично снимал спагетти-вестерны, до этого фильма он снял подряд отличные "Дни ярости" и "Цену власти", но с фильмом кардинально иного жанра не сдюжил.

Лук Робина Гуда (L'arciere di fuoco), 1971, режиссер - Джорджио Феррони

-4

Еще одна вариация на тему приключений Робин Гуда, снятая классиком итальянского жанрового кино. Роль Робин Гуда исполнил Джулианно Джемма, который в начале 70-х серьезно соперничал с Ли Ван Клифом, Франко Неро и Теренсом Хиллом за званием главной звезды спагетти-вестерна. Дионисио в экранизации досталась роль возлюбленной Робин Гуда Мэриан.

Кровь для Дракулы (Blood for Dracula), 1974, режиссер - Пол Моррисси

-5

В середине 70-х американский авангардист и соратник Энди Уорхола снял в Италии экранизации двух классических готических романов: "Франкенштейна" и "Дракулы". В его интерпретации Дракула в исполнении Удо Кира получился достаточно жалким существом, которому для выживании требуется исключительно кровь девственниц; в противном случае он начинает жестко блевать. По ходу фильма нормально попитаться у него не получается, так как в Трансильванию пришли 70-е.

Волна желания (Una ondata di piacere), 1975, режиссер - Руджеро Деодато

-6

Первый совместный фильм Дионисио и её мужа Деодато. Не такой жестокий, как будущие фильмы Руджеро. Представляет собой герметичный триллер с ограниченным количеством персонажей на тему излишеств итальянской золотой молодежи.

Живи как полицейский, умри как мужчина (Uomini si nasce poliziotti si muore), 1976, режиссер - Руджеро Деодато

-7

Второй совместный фильм Дионисио и Деодато. Представляет собой разухабистый полицейский еврокрайм, выделяющийся на фоне других представителей жанра тем фактом, что сюжетно похож скорее на голливудские боевики 80-х типа "Смертельного оружия", чем на итальянское криминальное кино эпохи.