Найти тему

4 причины не читать Ильяхова

Оглавление

Ильяхов на слуху. Копирайтеры его читают, рекомендуют. Действительно ли его нужно читать. Может обойтись без «Пиши, сокращай» и рассылок? Ниже приведу причины, по которым Ильяхова лучше не читать, ну и в каких случаях его книги не стоит открывать.

Стиль в топку

Будете писать не шаблонно, но однообразно.

Стоп. А, так ли это плохо, спросите вы?

В некоторых случаях катастрофически плохо. К примеру, пишите сторителлинг. Вы его представляете себе в инфостиле?

Я как-то не очень. Ну, или очень-очень слабо. В то же время сторителлинг сейчас один из ведущих способов продажи в соцсетях.

Вам сложно будет подстраиваться под разные целевые аудитории. Для копирайтера не нужен идеальный язык, нужно уметь доносить информацию для целевой аудитории. Где-то эмоции давать, где-то цифры.

Инфостиль не работает

Ты написал текст с 8 баллами по Главреду, мы идем за тобой https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/014/427/066/large/serhii-savenets-vhj-hv.jpg?1543936371
Ты написал текст с 8 баллами по Главреду, мы идем за тобой https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/014/427/066/large/serhii-savenets-vhj-hv.jpg?1543936371

Да, да не работает. Его вообще не существует. Читателю нужны факты, это верно. Но, вот к стилистике это никакого отношения не имеет. Инфостиль — всего лишь отстройка Ильяхова от конкурентов. Надо признать удачная.

Максим не маркетолог

Это главная причина не читать «Пиши, Сокращай». Для копирайтера главное — маркетинг. Зачем читать книгу, где нет ничего про продажи, анализ аудитории и прочих премудростей.

Аудитория упоминается только в контексте «нужно писать понятно». Вот только есть проблема, для условного «ПТУшника Васи» понятно будет одно, а вот для «преподавателя математики Василия Петровича» требуется совершенно другой текст.

А как определить, какой текст нужен нашему читателю без маркетинга? Никак. Значит книга и рассылка будет бесполезной.

«Главред мозга»

Увлекшись изучением манускриптов «великого и ужасного главреда всея Руси» можно легко перейти грань, и начать писать куцо, и даже криво.

Вы станете полностью изгонять отглагольные существительные, деепричастные обороты, убирать слова лишь бы приблизиться к заветным 10 баллам по «Главреду». Возможно, между подгонами текстов будете еще ругаться с другими авторами, не разделяющими ваш подход.

Фанатизм это плохо.

Как думаете нужно ли читать Ильяхова копирайтеру? Или лучше не брать его книги в руки?