Найти тему
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

НИША И КАК ЕЕ ВЫБИРАТЬ

Если десять лет назад турагенты от нишевания отмахивались, сейчас многие взялись на него вплотную. Но попытки освоить новую нишу не всегда удачны. Давайте разберем, какие ошибки чаще всего приводят к такому исходу.

1. Слишком широкая ниша. Типичный пример – отдых с детьми. Сейчас множество мам-турагентов, которые решили обслуживать семьи, ведь их запрос они понимают и чувствуют «изнутри». Но аудитория эта все-таки слишком широка. Разные дети, разные родители, множество разных вариантов отдыха. Турция, Диснейленд, тусовка осознанных родителей, лагерь с английским, школьный тур – все это очень разнится по типам клиентов. Такие ниши нужно сужать, чтобы туристы видели – это для меня. Иначе под термином «семейный отдых» каждый поймет что-то свое.

2. Слишком узкая ниша. Круиз для любителей макраме по Енисею – продукт, безусловно, уникальный, но Вы уверены, что такие люди вообще существуют? Как понять, где есть клиенты, а где в принципе отсутствует спрос? Ответ – мониторим запросы, ищем, занимается ли этим кто-то еще (представляете, наличие 2-10 конкурентов – это хороший знак), запускаем небольшую тестовую рекламу и видим – взлетает или нет.

3. Ниша, от которой тошнит. Если Вы убежденный мясоед, не выбирайте веганские отели и йога-туры, даже если Вы видите там шестизначные перспективы. Если Вы атеист, не лезьте в паломнические туры. Тут некоторые поспорят, что продают отели все включено годами, хотя теперь не могут этот «Тагил». Поздравляю – значит, Вы все-таки можете вникнуть в потребность клиента. Или Вам просто везет. Но зачем себя мучить?

4. Ниша, которую Вы не понимаете. Непонимание означает, что ту самую потребность Вы никак не можете увидеть. И тогда Вы выбираете какие-то специальные туры и продаете их клиенту как обычные – расписывая отели и пляжи. Хотя турист едет вовсе не за этим. Чтобы этого избежать, надо начинать с портрета клиента.

Пишите, какие ниши последними освоили Вы, и какие хотели бы освоить в ближайшее время?