Найти тему
Литературный исток

Как я заставляю внучку делать уроки и заниматься дополнительно. Даже если ей не хочется

Оглавление

Поделюсь опытом, как можно сподвигнуть ребёнка делать то, что ему категорически не хочется. Другими словами, заставить

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня внучка, общаясь с мамой по телефону, с улыбкой рассказывала маме о том, что бабушка смогла ЗАСТАВИТЬ её прочитать сказку. Из сказки Таня узнала много нового. И хотя сказка была длинная, она её быстро прочитала.

Нужно ли заставлять ребёнка заниматься в дополнение к заданиям, которые задал учитель?

Для кого-то вопрос спорный. Я же считаю, что ребёнок должен делать не только то, что его душенька желает.

Для достижения своей цели применяю пряник, кнут и ... шантаж.

1) Начну с "жёсткой" меры - шантажа. Например, таким: могу в очередной раз напомнить о том, что раз я подготовилась к занятию и запланировала для этого время, то не буду занятие отменять, и мне придётся заниматься с другим ребёнком.

Тем самым я доношу до неё: мои решения важны; я ценю наше с ней время (т.к.стараюсь заранее обсуждать с ней наши занятия).

И что в таком случае сработает - чувство собственности, ревность, страх быть отстранённым? Это будет понятно позже, когда мы отзанимаемся и поговорим по-душам (разговаривать надо никогда не откладывая в долгий ящик).

Или такой шантаж: если ты не хочешь со мной заниматься, то пусть мама нанимает тебе репетитора и ты будешь заниматься с ним. До тех пор, пока ты не изменишь своего отношения ко мне.

Так я показываю, что бабушка никогда не бросит её одну. Даже, если она меня обидела.

2) Иду ей на уступки. Например, могу сказать, что мы запланировали сделать что либо в час дня, но я соглашусь пойти ей навстречу и перенести занятие на нужное ей время. Только для этого мне придётся перенести свои дела. Постараюсь это сделать, но не обещаю, что получится.

3) И, естественно, пряник никто не отменял. Поэтому могу пообещать что-нибудь ей купить, куда-то её сводить или что-то сделать такое, что важно именно ребёнку, а не мне.

Что я никогда не перестаю делать, общаясь с ребёнком.

1. Говорить, как я её люблю - люблю такую, какая она есть, не взирая ни на какие её поступки.

2. Говорить ей, что она самая лучшая; отмечать её лучшие стороны (характер, умения, внешний виде, заботу о близких и т.д.).

3. В разговоре с родителями обязательно отмечаю её достижения и то, что она не сделала. Но упор делаю на достижениях.

3. Говорить ей, как мне плохо от какого-либо её плохого поступка. Какие чувства при этом испытываю. И как буду рада, когда ситуация исправится.

4. Говорить, что к бабушке и дедушке она приезжает домой - здесь у неё второй дом.

Читать или не читать - вот, в чём вопрос.     (коллаж картинок из свободного доступа автора)
Читать или не читать - вот, в чём вопрос. (коллаж картинок из свободного доступа автора)
Любовь родителя сродни работе хирурга. Любовь бабушки и дедушки - в поддержке родителей и в заботе о душевном комфорте внуков.

А как вы, уважаемые читатели, стимулируете детей на те дела, которые им не интересны? Пишите в комментариях.

Чтобы быть на связи, просто нажмите ПОДПИСАТЬСЯ.

И пожалуйста, не жалейте лайков, без них грустно.

Читайте другие статьи по этой теме.

Таня, скажи бабушке, пусть не орёт - возмущается дочь, общаясь с внучкой по телефону

Взрослые, будьте бдительны при детях! Они замечают и понимают больше, чем мы думаем. А какие выводы они могут сделать

8 учебных дней у внучки ОРВИ (не С19) и я осваиваю профессию учителя. Вывод: есть дистанционка - нет образования