Найти тему
ОГЭ математика

Тренировочная №2 по математике ОГЭ. Алгебра. СтатГрад

В прошлой статье был разбор практико-ориентированных заданий 1-5 про "связь". Смотрите здесь.

Сейчас посмотрим задания из первой части по алгебре.

1) определитесь с порядком действий:

  1. возведение в степень (показатель степени указывает сколько раз число умножается само на себя)
  2. умножение
  3. сложение (вычитание)

2) при умножении не забывайте пользоваться правилом умножения положительных и отрицательных чисел:

  1. "+"*"+"="+"
  2. "-"*"-"="+"
  3. "+"*"-"="-"

Тогда получаем следующее решение:

-2

-3

В этот раз задание 7 оказалось самым простым из всех возможных.

Достаточно понимать, что число можно представить в виде корня из числа в квадрате. Значит крайние числа промежутка необходимо представить в виде "корней". Т.е. 7 это корень из 49, а 8 это корень из 64.

-4

Теперь видно, что единственное число, которое окажется между крайними числами промежутка, находится под 4 вариантом ответов.

-5
-6

Задание на свойства степеней.

Для решения воспользуемся свойством умножения степеней с одинаковым основанием и определением отрицательной степени.

-7

Выполняем умножение дробей: числитель умножаем на числитель, знаменатель на знаменатель. В знаменателе получаем умножение степеней с основанием 4. Степени складываем основанием переписываем.

-8

Отрицательная степень это та же положительная степень, только обратного числа. Находим число обратное 4 (это 1/4). И чтобы не строить трехэтажную дробь, записываем через знак деления:

-9
-10
-11

В 9 задание необходимо решить уравнение. В этот раз дано линейное уравнение.

Все что содержит "х" находится слева от "равно". Число находится справа. Остается только упростить левую часть уравнения.

-12

И слева, и справа в равенстве дробные выражения с одинаковым знаменателем. Дроби равны, знаменатели равны, следовательно числители равны.

-13

Осталось найти "х" как неизвестный множитель и записать ответ.

-14
-15
-16

Задание на классическое определение вероятности.

-17
-18
-19
-20

Конкретно в этом задании достаточно понимать как выглядят графики функций в общем виде:

-21

И исходя из этого сопоставим функции и их графики:

-22
-23

В этих заданиях можно выразить неизвестную и потом подставить числовые значения, а можно сразу подставить числовые значения и потом находить неизвестную.

-24
-25
-26

Решаем два линейных неравенства:

-27
-28

не забывайте, при делении на отрицательное число знак неравенства переворачивается!

-29

На числовой прямой закрашиваем сначала решение первого неравенства:

-30

Затем на этой же числовой прямой закрашиваем интервал второго неравенства:

-31

Решением считается пересечение интервалов (там, где интервалы закрашены одновременно).

-32
-33

Как решать такие задания и откуда формулы разбирали здесь, так что если вы ничего не знаете про арифметическую прогрессию загляните сначала туда :)

Воспользуемся для решения задачи формулами из справочных материалов:

-34

Запишем, что дано по условию:

-35

Рассчитаем количество мест в последнем (13-ом) ряду:

-36

А теперь по формуле легко найдем количество всех мест в театре, как сумму арифметической прогрессии.

-37
-38

ГЕОМЕТРИЯ УЖЕ ЗДЕСЬ!

Если вы знаете того, кто готовится к ОГЭ не забудьте поделиться с ним этой информацией. Всегда пригодится.

Продолжение следует...

Не забудь нажать на пальчик вверх после прочтения и подписаться. За это отдельная благодарность

(✿◠‿◠)

-39

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц