В прошлой статье был разбор практико-ориентированных заданий 1-5 про "связь". Смотрите здесь.
Сейчас посмотрим задания из первой части по алгебре.
1) определитесь с порядком действий:
- возведение в степень (показатель степени указывает сколько раз число умножается само на себя)
- умножение
- сложение (вычитание)
2) при умножении не забывайте пользоваться правилом умножения положительных и отрицательных чисел:
- "+"*"+"="+"
- "-"*"-"="+"
- "+"*"-"="-"
Тогда получаем следующее решение:
В этот раз задание 7 оказалось самым простым из всех возможных.
Достаточно понимать, что число можно представить в виде корня из числа в квадрате. Значит крайние числа промежутка необходимо представить в виде "корней". Т.е. 7 это корень из 49, а 8 это корень из 64.
Теперь видно, что единственное число, которое окажется между крайними числами промежутка, находится под 4 вариантом ответов.
Задание на свойства степеней.
Для решения воспользуемся свойством умножения степеней с одинаковым основанием и определением отрицательной степени.
Выполняем умножение дробей: числитель умножаем на числитель, знаменатель на знаменатель. В знаменателе получаем умножение степеней с основанием 4. Степени складываем основанием переписываем.
Отрицательная степень это та же положительная степень, только обратного числа. Находим число обратное 4 (это 1/4). И чтобы не строить трехэтажную дробь, записываем через знак деления:
В 9 задание необходимо решить уравнение. В этот раз дано линейное уравнение.
Все что содержит "х" находится слева от "равно". Число находится справа. Остается только упростить левую часть уравнения.
И слева, и справа в равенстве дробные выражения с одинаковым знаменателем. Дроби равны, знаменатели равны, следовательно числители равны.
Осталось найти "х" как неизвестный множитель и записать ответ.
Задание на классическое определение вероятности.
Конкретно в этом задании достаточно понимать как выглядят графики функций в общем виде:
И исходя из этого сопоставим функции и их графики:
В этих заданиях можно выразить неизвестную и потом подставить числовые значения, а можно сразу подставить числовые значения и потом находить неизвестную.
Решаем два линейных неравенства:
не забывайте, при делении на отрицательное число знак неравенства переворачивается!
На числовой прямой закрашиваем сначала решение первого неравенства:
Затем на этой же числовой прямой закрашиваем интервал второго неравенства:
Решением считается пересечение интервалов (там, где интервалы закрашены одновременно).
Как решать такие задания и откуда формулы разбирали здесь, так что если вы ничего не знаете про арифметическую прогрессию загляните сначала туда :)
Воспользуемся для решения задачи формулами из справочных материалов:
Запишем, что дано по условию:
Рассчитаем количество мест в последнем (13-ом) ряду:
А теперь по формуле легко найдем количество всех мест в театре, как сумму арифметической прогрессии.
Если вы знаете того, кто готовится к ОГЭ не забудьте поделиться с ним этой информацией. Всегда пригодится.
Продолжение следует...
Не забудь нажать на пальчик вверх после прочтения и подписаться. За это отдельная благодарность
(✿◠‿◠)