Арлетт Кристина Уинтерс Джеймс (1922)
Это повесть-покаяние человека, убившего жену ради собственной выгоды. Потрясённый содеянным, Уилф пытается жить прежней жизнью, но сделать это ему мешают мысли о жене, похороненной на дне пересохшего колодца, кишащего крысами.
Цепочка трагических событий приводит к тому, что главный герой повести теряет единственного оставшегося у него близкого человека - сына Хэнка.
Хэнк погибает вдали от дома, но наш герой узнаёт об этом от жены, которая - уже будучи мертвой, - приходит к нему в один из холодных зимних вечеров специально, чтобы в мельчайших подробностях рассказать о том, как умирал их единственный сын. Что же это было на самом деле? Реальный призрак? Но призраков не существует. Бред воспалённого сознания? Чувство вины? Но откуда же тогда такие подробности? Кинг не даёт однозначного ответа на этот вопрос.
В любом случае, появление мёртвой Арлет играет важную роль, если рассматривать повесть в целом. Во-первых, это кульминация всех страхов и параноидальных идей главного героя. Во-вторых, это ещё один шаг к отчаянию и безумию, за которыми через какое-то время последовало самоубийство. Ну, и в-третьих, кто, как не мертвец, расскажет о подробностях, которые по логике вещей не может знать никто?
Они не возражали; коровы все принимают как есть. Будь Арлетт такой же, осталась бы жива.
Стивен Кинг
1922
Виктор Паскоу (Кладбище домашних животных)
Его призрак, в отличие от призрака Арлет, пришёл помочь или хотя бы попытаться это сделать. Мы не знаем, каким Виктор Паскоу был до своей трагической смерти под колёсами машины, но мы точно знаем, каким он не был: мстительным.
Будучи уже мертвым, Виктор приходит к Луису Криду и предупреждает его об опасности, которую таит в себе земля, находящаяся за кладбищем домашних животных.
Не ходи на ту сторону, как бы тебе этого ни хотелось, док. Граница проложена не для того, чтобы ее нарушать.
Именно благодаря ему мы узнаём о месте, от которого лучше держаться подальше, потому что земля там осквернена вендиго.
Чисто в практическом плане, толку от Виктора Паскоу оказалось чуть, несмотря на то, что он искренне пытался помочь. Более того, предупредив Элли - дочь Луиса о грозящей им всем опасности, Виктор вынуждает Рейчел ехать к мужу, в результате чего она погибает от рук сына-чудовища и оказывается похороненной все в той же осквернённой земле. Конечно, Паскоу оправдывает то, что он действовал из лучших побуждений, вот только оставшейся сиротой Элли от не легче.
Джоанна Нунэн и Сара Тидуэл (Мешок с костями)
В этом романе мы встречаем сращу двух призраков: не нашедший покоя мстительный дух Сары Тидуэл, цель которого месть, и призрак внезапно погибшей жены Майка - главного героя романа, - которая пытается помешать планам Сары.
Оба призрака живут в коттедже «Сара Хохотушка» на озере Темный След, периодически проявляя себя. Действуя на мужа, Джоанна заставляет его вернуться в их летний коттедж и обратить внимание на маленькую девочку Киру Дивоур, чья жизнь находится в опасности. Благодаря знакам и подсказкам жены Майк выясняет правду о смерти Сары Тилуэл и ее ребёнка, и узнаёт о проклятии, которое коснулось людей, виновных в смерти Сары.
Роза Марена или Мареновая Роза (Роза Марена)
Роза Марена не призрак, но и не человек. Может быть, нечто?
Это загадочная женщина, которая живет в другом мире. Попасть в него можно через картину, которую Рози - героиня романа, - покупает в ломбарде. Роза Марена (или Мареновая Роза) - это зеркальное отражение настоящей Рози, у неё странный голос, который «пытался вспомнить, как должен говорить человек», и странные пятна на теле. Последнее время с ней «происходит что-то странное, и она не всегда может совладать с собой».
Рози помогает вернуть загадочной женщине ее ребёнка, и в качестве оплаты (помни, я всегда возвращаю долги, говорит Роза Марена, и она не врет… ) женщина помогает Рози избавиться от мужа, который к концу романа полностью теряет человеческий облик и превращается в чудовище.
Призрачные голоса в голове (Игра Джеральда)
Джесси - главная героиня романа «Игра Джеральда», - оказывается в очень, мягко говоря, неприятной ситуации: одна в пустом коттедже, прикованная наручниками к кровати. Люди не приедут в этот отдаленный район как минимум до весны, а сейчас осень. На полу лежит мёртвый муж, которым время от времени лакомится бродячий пёс, а в углу комнаты по ночам появляется опасное нечто - то ли человек, то ли просто игра теней. Джесси в отчаянии, и тут в ее голове появляются голоса, много голосов: типичная домохозяйка и примерная жена, голос девочки, которой Джесси была когда-то, голос Рут - ее давней подруги, и голос НЛО. Эти голоса, иногда жестокие, иногда мягкие и явно сочувствующие, помогают Джесси принять правильное решение и освободиться от наручников. И не только них…
Спасибо, что дочитали статью до конца. 🌺🌺🌺
Вам может быть интересно: