Бутилированная минеральная вода, в отличие от газировки, зачастую практически неразличима на вкус. При этом, компаний, которые производят этот продукт, мягко говоря, немало. Всем им нужно как-то выделяться «из толпы», но как? Как рекламировать то, что потребляется миллионами, но не имеет какой-то ярко выраженной индивидуальности?
Как ни странно, ведущие бренды чаще всего стараются оставаться «в майнстриме»: гнут свою линию про здоровый образ жизни и ощущение свежести. Реклама, судя по всему, работает, но получается довольно однообразно. Впрочем, время от времени на некоторые эксперименты решаются не они, а нетоповые бренды и вовсе создают настоящие шедевры.
Воды!
Бренд BonAqua в своей рекламе нередко обращается к эротике. В венгерском ролике, где действие происходит в сауне, затомленная полуобнаженная женщина явно чего-то хочет. Как выясняется позднее – всего лишь бутылочку воды.
На видео: венгерская реклама BonAqua
Раньше было веселее
Эротическая тематика в рекламе минеральной воды нашего времени не идет ни в какое сравнение с роликами сорокалетней давности. В рекламе минеральной воды Perrier 1976 года женская рука поглаживает маленькую бутылочку до тех пор пока та становится огромной. А уж когда она ее открывает, то.. Одним словом, раньше и солнце светило ярче.
На видео: реклама минеральной воды Perrier, 1976 год
За искусство
Женские руки крупным планом мы наблюдаем и в ролике Bonaqua. Правда, в данном случае без какой-либо сексуальной подоплеки. Невидимая женщина (или девушка) извлекает звуки с помощью наполненных до разного уровня бокалов. Возможно, это чуть ли не единственная реклама, где воду не пьют, а используют для искусства.
На видео: реклама Bonaqua с звучащими стаканами
Польская анимация
Польские рекламисты Aqua Minerale в 1994 году сделали исключительно красивый мультипликационный ролик. Какого-то конкретного сюжета (речь идет о запивании еды) здесь нет, зато уровень анимации действительно на высоком уровне.
На видео: польская анимационная реклама Aqua Minerale, 1994 год
Из жизни мозгов
У испанской анимационной рекламы упомянутого выше бренда Bonaqua тема совсем другая. С помощью 3D анимации нам рассказывают про позитивное влияние воды на мозг человека. Причем, в прямом смысле этого слова. Персонажи этого ролика, которые выполняют функции диспетчеров, пилотов и стюардесс - это мозги. Выглядит, возможно, немного отталкивающе, зато крайне наглядно: «испил чудесной водицы" – посадил самолет.
На видео: испанская анимационная реклама Bonaqua
Швейцарский креатив
Проблемы со здоровьем и их решение швейцарские рекламисты эффектно преподнесли не напрямую, а обозначив их на житейский манер.
В ролике бренда Eptinger под названием «Kuss» (Поцелуй) парень и девушка (понятно зачем) выезжают на машине на природу. Но откуда ни возьмись на абсолютно необжитой территории неожиданно возникают другие автомобили, которые блокируют наших героев. Девушка предлагает вызвать полицию, но у молодого человека имеется собственное решение проблемы. Он звонит своему любимому бренду минеральной воды.
На видео: реклама швейцарского бренда Eptinger «Kuss»