Рисовать быстро, просто, хорошо.
Этот принцип - казалось бы странно как реализовать - я услышал в Италии - и принял как данность. Нужно просто делать именно так. Объяснить лучше - не могу. У меня сработало. Пошаговых инструкций нему - нет. Подводящие моменты - это получать удовольствие от процесса. И расти целостно - как личность и профессионально - увеличивая и технические навыки и километраж линий вашего рисунка.
На этом видео рисую карту для Михайловского сада , что за Русским музеем в Питере. Было трудно, эпично, круто и весело - смотрите сами. Теперь эта карта украшает входы в сад - и со стороны Инженерного замка и со стороны собора Спаса на Крови.
Рисовать простыми формами
Очень хорошо в рисовании оттачивать именно простые формы - не закапываясь в сложные многочасовые постановки - если не отработать простые формы - то длительный рисунок практически не приносит ощутимой пользы. Просто увеличивается количество ошибок и они входят в дурную привычку.
Обязательно начинайте подход к рисованию именно с простейших задач. Научится рисовать сразу картину - это фейк, это тот фокус, что вам продают в интернете , но который реально никуда вас не приведет.
А отработка простых, базовых форм - даст прочную основу для дальнейшего уверенного развития. Вот на видео например я как раз гоняю простые формы на примере дерева. Обобщаю. Упрощаю. Упражняюсь. Наращиваю километраж.
Когда почувствовал силу в рисовании простейших форм - когда МНОГОКРАТНО , чудовищно много отработал их - можно переходить к комбинациям простейших форм, составляя композиции. Сначала рисуя плоско, потом , чуть с объемом, потом, с легкой перспективой, чуть чуть поворачивая предметы в пространстве. Что бы сделать таких подходов много - нужно рисовать просто и обобщенно.
Рисовать доступными инструментами
Рисовать можно чем угодно на чем угодно, как угодно - вот например - пример из Италии - мне только что наш главный архитектор рассказал, что они в детстве , от недостатка средств рисовали не стальными перьями, а порой - макаронами. Особый вид - Penne - и переводится как - ручка. И выглядит как условное перо - срезанная под углом трубчатая макаронина.
Конечно же я сразу попробовал повторить и думаю - пойду ка я еще дальше - и буду рисовать с помощью спагетти, используя кофе. Получилось. Если отработать этот стиль - то, почему бы и нет =) НА видео - тот самый случай на кухне в Пезаро:
Рисовать в любом месте и времени
Я часто рисую в пути, в путешествии - если еду на проект, в машине, в электричке, в поезде, в самолете, в метро и даже просто на ходу
Это пленэрное видео из Болоньи - все таки конечно же самый комфортный путешественнический вариант для меня - это приехать куда нибудь в Италию , засесть перед каким нибудь прекрасным домиком и рисовать изо всех сил наслаждаясь этим процессом =)
Рисовать на ходу
И вот например пара видео, где я гуляю по Петербургу и держу в руках скетчбук. Рисую пером и тушью. поэтому на скетчбук прицепил с помощью художественной масленки на прищепке - банку с тушью. Так часто делаю на выезде - очень удобно. Банка из под туши Кохинор - как родная стоит в такой масленке, легко пристегивается к блокноту, прочно держится и выглядит симпатично =)
Такие прогулки я иногда повторяю - смысл в том, что бы скорректировать движения руки не в минус рисованию, а в плюс. Такое бывает полезно и для нерисующих людей. Например , на своем курсе по скетчингу пером и тушью я порой студентам предлагал вот это упражнение, и они могли изменить напряженный и контролируемый тип линии на танцующую легкую стилистику наброска. На ходу поняли принцип, а на столе уже его применяли - сохраняли - развивали.
Рисовать окружающий мир
Есть большая правда в том, что бы рисовать окружающий мир, что бы научиться рисовать. Странно начинать, рисуя из головы. К рисованию из головы надо еще прийти, что бы это не было странной ерундой. А сначала лучше и в долгой перспективе - полезней рисовать именно с натуры - натура корректирует вам и эстетику, и пространство, и бесконечна в детализации и дает рисунку направление в правду. А потом, когда привыкните - можно переходить в рисование по представлению. Не видел удачных примеров движения наоборот.
Рисовать фигуру человека
Человек - мера всех вещей, и это прекрасно. Я очень много рисую фигуру человека, но со своих позиций - так как человек - мера всех вещей, а у меня - большей частью - проектная графика, я рисую обобщенные варианты фигуры человека - не сосредотачиваясь на деталях. В моих рисунках человек обычно служит для понимания сомасштабности других объектов - которые являются предметом моей работы - проектирования.
В этом видео - сочетание работы пером и тушью, и техники размытия туши - это очень быстро, весело и эффектно - всем рекомендую=)
Рисовать с удовольствием
Такое я часто слышал - но как это реально , практически сделать - не понятно совершенно. Мне кажется - нужно находиться в моменте - быть полностью в процессе, не уходить умом или вниманием в фоне в другие задачи. Возможно в этом секрет.
И конечно нужны материалы и инструменты, которые не ведут к раздражению, преодолению, подвигу - а этим часто грешат бюджетные, дешевые материалы и инструменты. Нужно выделить необходимое время, силы и средства на такое занятие, такой труд.
И развлекаться
сочетая несочетаемое - например в этом эскизе я нарисовал итальянскую абстрактную городскую планировку, и в ней деревьями высадил поздравление с днем рождения ландшафтному архитектору из Пезаро - руководителю студии , в которой я практикую . Такой вот профессиональный юмор.