Найти тему

Пошаговое программирование Python. Шаг 2

Оглавление

В этой серии статей мы изучаем язык программирования Python, и понимаем, что программирование - просто! Итак, в прошлый раз мы научились запускать Питон, программу в нем, и выводить текст на экран. Если вы этого не умеете, то можно ознакомиться тут. Сегодня мы познакомимся с переменными. Их типами и действиями над ними., а так же с функцией input. Приступим!

Логотип Python
Логотип Python

Переменные

Названия переменных

Переменные можно обозначать по-разному, например:

  • a
  • b_1
  • peremennaya

Но нельзя использовать такие символы как точка, точка с запятой и подобные.

Типы переменных

Теперь рассмотрим типы. Для работы с числовыми значениями выделим 2 типа:

  • float
  • int

int - целочисленный тип, для работы, что логично, с целыми числами

float - вещественный тип, иначе говоря, дробный. Для работы с дробными числами

Для работы со строками выделим:

  • str

Функция input()

Итак, перед тем, как познакомиться с тем, как можно использовать данные знания, познакомимся с функцией для ввода с клавиатуры: input()

Рассмотрим сразу на примере, потому что так всегда проще:

Функция input()
Функция input()

Итак, теперь разберемся, что произошло. В первой строчке мы объявляем переменную a типа int, то есть целое число, это задается видом:

<переменная>=<тип переменной>(input())

Дальше идет новый для нас input. Эта функция позволяет нам вводить значения с клавиатуры. В нашем случае, переменную а будет задавать сам пользователь, но это обязательно должно быть целое число. Если будет введено дробное или символы программа выдаст ошибку! Но для чего там еще пустые скобки? При желании туда можно записать пояснения к вводу, например:

Пример
Пример

С дробными числами все тоже самое, разве что ошибки при вводе целого числа не будет, ошибку выдаст только в случае ввода иного символа. Куда интереснее разобраться с str.

Посмотрите текст этой программы и давайте его разберем:

-4

Итак, сначала мы вводим переменную а, то есть, как нас просят - имя. Во второй строчке мы задаем значение переменной b, пользователь не будет вводить его с клавиатуры, мы задали его сами. Потом в уже известной нам функции print написано выражение a+b. То есть мы складываем введенное имя и строку "Меня зовут ", и получается предложение, в Питоне так делать можно. Еще стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Если вы зададите две переменные типом str, и введете числа, например, 3 и 2, а потом сложите их, у вас не получится 5, а получится "3 2"
  • Когда вы выполняете действие над переменными в скобках print, то кавычки ставить не надо

Действия над переменными и числами

Стоит поговорить о том, какие действия можно проводить над значениями:

  • +

Сложение. Применимо и к типу int, и к типу float, и к типу str

  • -

Вычитание. Применимо к типам int и float

  • *

Умножение. Применимо к типам int и float

  • /

Деление.

  • //

Целочисленное деление

  • %

Остаток от деления

  • **

Возведение в степень

Как это использовать?

Например:

a=b+c

Значит переменная а у нас примет значение суммы b и c

a=b**c

Переменная а принимает значение b в степени с

А если вам надо задать значению а сумму а и с, то можно написать двумя способами:

а=а+с или

а+=с

Результат будет один и тот же.

Применять их можно и с простыми числами, а не только с переменными!

Второй шаг подошел к концу, следующим шагом будет изучение условий. Дальше - интереснее!!!

Наука
7 млн интересуются