Найти в Дзене
Lizlov Digital Marketing

Стоимоть СММ, а ты знал об этом?

Оглавление

Как определить стоимость SMM-маркетинга для малого бизнеса

Одна из самых популярных рекламных стратегий малого бизнеса сегодня - продвижение через социальные сети. Маркетинг в социальных сетях может быть полезной инвестицией, которая при грамотном планировании принесёт отличные результаты в виде увеличения прибыли и повышения узнаваемости вашей компании. Существует несколько факторов, влияющих на стоимость рекламы в социальных сетях – их изучение и анализ требуют профессиональных навыков. К счастью, есть несколько ключевых терминов, которые существенно упрощают работу с ценовыми факторами.

Определите рекламные цели

Первый шаг – определите цели вашей рекламной кампании и сформулируйте конкретные результаты, которых хотите достичь. Например, при создании рекламы в социальных сетях одни компании стремятся получить больше лайков, другие ждут увеличения числа подписчиков, используя конкретные методы таргетинга. Также в качестве целей рекламной кампании могут выступать:
- увеличение конверсии сайта,
- установка приложений или спонсируемых обновлений.

Потратив время на тщательное планирование целей, вы сможете лучше определить, какие услуги вам требуются и сколько они будут стоить.

Запланируйте минимальные бюджеты на маркетинг

После постановки целей нужно запланировать ежедневный бюджет рекламной кампании. Минимальные ежедневные бюджеты сильно варьируются в зависимости от платформы и конкретного типа ставок. Например, отдельные площадки часто устанавливают разные цены для рекламных тактик, таких как клики, просмотры, лайки или показы. Однако, чтобы оставаться конкурентоспособными, социальные сети по-прежнему предлагают доступные всем ежедневные бюджеты.

Проанализируйте каналы, которые планируете использовать

У каждой платформы свои тарифы на рекламные услуги, в то же время каждый канал обслуживает разные потребности, аудитории и пользователей. В идеале стратегия продвижения в социальных сетях должна включать в себя рекламу на нескольких различных платформах – так вы обеспечите последовательное размещение и рост узнаваемости. От выбора канала (или каналов) зависит итоговый бюджет на SMM-маркетинг: YouTube, например, является одной из самых дорогих площадок для рекламы, здесь минимальный бюджет на продвижение здесь составляет около 1000 рублей в день.

Рассчитайте частоту объявлений

Частота объявлений – ещё один фактор, который влияет на стоимость продвижения бизнеса в социальных сетях. Традиционные рекламные методики предполагают как можно более частое попадание в вашу целевую аудиторию. Однако в современную эпоху социальных сетей такой маркетинг может показаться агрессивным и раздражающим, также его могут принять за "спам". Исследования показывают, что при работе с такими платформами, как Facebook, Instagram и ВК, стоит ориентироваться на одно сообщение каждый день. При этом для более интерактивных каналов, таких как Twitter или Pinterest, те же исследования предполагают публикацию более десяти постов в день.

Изучите популярные модели ценообразования

Одним из самых важных ценовых факторов, влияющих на затраты малого бизнеса на рекламу в социальных сетях, является выбор модели ценообразования. Расскажем о наиболее распространенных вариантах:
- модель CPC, или cost-per-click. - вы платите каждый раз, когда пользователь нажимает на ваше объявление;
- модель CPL, или cost-per-like, при которой вы платите каждый раз, когда ваш пост нравится аудитории (за «лайки»);
- модель CPM, или cost-per-thousand-impression, в которой вы должны платить, когда ваше объявление увидит полная тысяча пользователей;
- модель CPA, или cost-per-action, при которой вы платите каждый раз, когда пользователь выполняет желаемое действие - например, покупает, следит или загружает ваши материалы.

Мы рассказали о комплексном процессе точного определения затрат на рекламу в социальных сетях. При правильном управлении даже самая простая реклама в Instagram может поднять ваш бизнес на новый уровень. Начните с определения целей вашей рекламной кампании, спланируйте минимальный ежедневный бюджет, проанализируйте и подберите оптимальные каналы продвижения, и с учетом желаемой частоты показа объявлений подберите подходящую модель ценообразования.