СРО «МиР» предложило создать отдельного финансового уполномоченного, который будет наблюдать за деятельностью микрофинансовых организаций. К ним относятся МФК, МКК, ломбарды и т.д.
Это предложение обсуждалось на экспертном совете по микрофинансированию в Центробанке.
Суть инициативы – создать институт первичного окна для обращения клиентов. То есть, сейчас если у клиента есть претензии к действиям МФО, он может обратиться с жалобой в Центробанк. Это долго и сложно.
Предлагается упростить механику. Любой недовольный клиент сможет обратиться с жалобой к новым «финансовым омбудсменам», которые будут выступать посредником между клиентом и организацией.
Если же решить вопрос мирно не удастся – передавать жалобу дальше в ЦБ.
Подводные камни
Этот институт планируется создать на базе НАУМИР – это отраслевое объединение – Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка.
Сколько это будет стоить – неизвестно.
Пока что предлагается финансировать работу такого уполномоченного через членские взносы. С них же оплатят и создание платформы. Присоединяться к ней МФО будут на добровольной основе, налагая на себя соответствующие обязательства – подчиняться решениям финансовых уполномоченных.
В теории – их может привлечь возможность разбираться с проблемами быстрее, не доводя дело до привлечения ЦБ.
Пока что предложение находится в стадии обсуждения и проработки. Однако если его примут, то заемщики МФО смогут оперативно оставлять жалобы, что, безусловно, неплохо.