Найти тему

Руководителями не рождаются

Каждый человек может впервые столкнуться с той или иной ситуацией взаимодействия в коллективе. Давайте разберем несколько из них, побывав на месте как руководителя, так и подчиненного.

  • 1. Ваш подчиненный, минуя вас, обращается к вышестоящему руководителю за разъяснениями по поводу данного вами поручения. Причем это происходит неоднократно.

Для начала, вам, как руководителю, нужно прописать четкий регламент и еще раз напомнить должностные инструкции для сотрудников, выяснить причину такого поведения подчиненных. Далее постарайтесь наладить связь со своими подчиненными, чтобы они могли свободно выражать и аргументировать свои мнения, тогда у них не будет необходимости для решения вопросов, минуя прямого руководителя.

  • 2. У вас возникает спор с подчиненным по поводу покупки нового оборудования. Вы настаиваете на приобретении оборудования определенной марки, у вашего подчиненного другое мнение, он это мнение не аргументирует и не пытается вас переубедить, но проявляет скрытое недовольство вашим решением. Через некоторое время мнение подчиненного подтверждается, и оборудование демонтируется.

В данном случае вам, как руководителю, нельзя давать слабину, т.к. этот случай будет иметь показательный характер для всех подчиненных. Последнее слово должно оставаться за руководителем, для этого необходимо держать авторитет, при этом, конечно, прислушиваться к аргументированному мнению своих работников. Поэтому вам необходимо установить то оборудование, которое вы сочли нужным, заблаговременно оповестив и объяснив рациональность покупки своим подчиненным.

  • 3. Ваша задача — объяснить стажерам специфику управленческого труда.

Как показывает статистика, для многих людей материал лучше усваивается в практике. Поэтому постарайтесь воссоздать рабочую обстановку прямо в кабинете (если есть такая возможность), раздайте стажерам роли (подчиненных, руководителей и т.д.) и задайте какую-нибудь ситуацию. Так, вы бы наглядно разобрали особенности и принципы управленческого труда.

  • 4. В вашей компании принято решение о введении новой должности руководителя отдела маркетинга. Ваша задача — объяснить претендентам на эту должность специфические особенности данного вида труда, опираясь на знания о структуре деятельности.

Обратитесь к опыту аналогичных компаний, изучите их особенности в соответствии с их деятельностью и сопоставьте со своей фирмой. Затем составьте и покажите разъяснительную презентацию с содержанием необходимых требований для претендентов на эту должность.

-2
  • 5. Вы — руководитель отдела продаж. К вам обратился клиент с жалобой на вашего подчиненного. Суть его претензий в том, что клиент считает вашего подчиненного непрофессиональным и поэтому желает прекратить деловые отношения с вашей компанией. От этого контракта вы ожидали поступления крупной денежной суммы.

Все-таки необходимо выяснить в чем заключалась эта «непрофессиональность». Если причина реальная, то данный подчиненный понесет соответствующее наказание. Если данный «непрофессионализм» связан с личностными особенностями характера клиента, то хороший подчиненный может стоить гораздо больше, чем разовая сделка от такого клиента.

  • 6. Вы заказали крупную партию товара в компании, с которой сотрудничаете много лет. Но в этой партии оказалось более 20% брака. Вами была произведена предоплата 60% от всей стоимости заказа. Ваше руководство предъявляет к вам претензии и требует от вас договориться с поставщиком о замене всей партии и оплате транспортных расходов в качестве компенсации.

В данном случае требования руководства вполне оправданны. Юридически вы имеете полное право затребовать замену товара и возмещения транспортных расходов в качестве компенсации. Эти необходимые меры должны воспроизвести вы в том случае, если именно вы заключали данную сделку. Но ответственность за некачественную поставку вы не несете.

-3