Федеральная резервная система США продолжает изучать преимущества и последствия внедрения цифровой валюты центрального банка (CBDC).
Ранее Федеральная резервная система США подчеркивала важность тактичного изучения цифровой валюты Центрального банка, прежде чем перейти к следующему шагу – переходу к запуску CBDC. Прежде всего, он должен обеспечить, чтобы выпуск цифрового доллара был выгоден для экономики США.
Влияние CBDC на коммерческие банки
В обзоре литературы экономисты ФРС Франческа Карапелла и Джин Флемминг рассмотрели вопрос о том, как эмиссия CBDC повлияет на коммерческие банки. По их мнению, с официальным цифровым долларом в игре это может уменьшить потребность в стороннем посреднике, устраняя роль банка как стороннего субъекта. Однако до тех пор, пока коммерческим банкам придется брать кредиты у центральных банков, можно избежать отсутствия посредничества, поскольку банки все еще могут выдавать кредиты.
Кроме того, с введением CBDC это потенциально может привести к увеличению числа банковских клиентов. Если CBDC будет популяризирован и принят во всех транзакциях, это также послужит увеличению сделок между покупателями и продавцами, стимулируя спрос на цифровую валюту Центрального банка. Однако недостатком этого может быть то, что это может привести к снижению деловой активности банков, поскольку децентрализованные биржи могут быть более активными, а потребность в банковских кредитах впоследствии уменьшится. Отчет гласил::
“Если CBDC будет широко принят для сделок, покупатели будут держать его больше, увеличивая торговлю между покупателями и продавцами, что приведет к более высоким количествам обмена и, в свою очередь, к более высокому потреблению. В то же время выбор потребительского портфеля предполагает снижение остатков на депозитах и, в свою очередь, снижение кредитования банками, что сокращает инвестиции.”
Вопрос о том, станет ли оплата CBDC широко распространенной.
Экономисты ФРС заявили, что если спрос на CBDC будет больше, чем снижение кредитного эффекта, который может быть вызван введением цифрового доллара, то это будет тот случай, когда цифровая валюта центрального банка будет выгодна.
Отчет гласит:
“Если эффект потребления за счет увеличения акцепта больше, чем инвестиционный эффект за счет сокращения кредитования, то введение ЦБДК повысит благосостояние.”
В ходе исследования был сделан вывод о том, что прежде чем двигаться дальше, необходимо понять внутренние особенности CBDC как платежного средства. Выбор потребительского платежа и то, что заставляет человека отдавать предпочтение одному способу оплаты по сравнению с другим, должны быть опрошены. В отчете освещаются основные моменты:
“Чтобы понять, как неоднородность в выборе потребителями различных платежных средств определяет принятие CBDC, крайне важно определить, может ли CBDC заменить физическую валюту, депозиты или и то, и другое.”
Подход США к CBDC представляет собой огромный контраст со стратегией, принятой Китаем, который быстро внедрил пилотную версию своих электронных платежей в цифровой валюте (DCEP).
С ростом популярности криптовалют, таких как биткоин, центральные банки во всем мире отреагировали на это экспериментами с собственными цифровыми валютами, чтобы оставаться финансово релевантными. Кроме того, выпуск CBDC глобальными экономиками может стать возможным событием, поскольку технологические инновации находятся на подъеме, а потребность в том, чтобы цифровые платежи проводились эффективно, безопасно и быстро, сейчас более важна, чем когда-либо.