Топ 5 настольных игр в которые можно поиграть c детьми (ч.1)

Доброго времени суток Вам! Сегодня я расскажу о пяти настольных играх, в которые можно поиграть всей семьей с детьми от 6 лет и старше.

Про шашки, шахматы, монополию, а также разнообразные ходилки-бродилки, я рассказывать не буду. Вы скорее всего с ними и так знакомы, многие из своего детства. Когда-то они были для нас единственными известными настолками, но времена меняются, меняются и игры. Увы в России культура настольных игр еще очень слаборазвита, что на мой взгляд очень печально. Ведь они не только дают нам живое общение с близкими, но и развивают самые разнообразные навыки, например, реакцию или память, что полезно в любом возрасте.

Я решил начать с тех, которые легко освоить, и при этом они отличаются от общеизвестных игр. Правила рассказываю кратко, без нюансов. Эти игры достаточно простые, чтобы их понял и ребенок и взрослый.

Итак, начнем!

1. Доббль. (6+) 2-8 игроков

Невзрачная и небольшая баночка, скрывает внутри себя весьма веселую и интересную игру. Правила объясняются буквально на пальцах, секунд за тридцать. Что же она из себя представляет?

Круглые карточки, на каждой нарисовано по восемь разных изображений. Нужно быстрее других игроков найти совпадающие картинки, назвать их и забрать себе. Когда колода заканчивается, тот кто набрал больше всех побеждает. Между парой карточек всегда есть совпадение! Нужно просто его найти)

Играют все одновременно, если сразу несколько игроков нашли совпадение, то тут уже кто быстрее схватит))

2. Барабашка. (6+) 2-6 игроков

Игра с приведением, диким, но симпатишным)
Игра с приведением, диким, но симпатишным)

Внутри этой коробочки вы найдете колоду карт и пять деревянных фигурок: Барабашку, кресло, мышку, книгу и бутылочку. На карточках всегда нарисовано два предмета. Расставляете фигурки на столе и открываете верхнюю карту в колоде. Есть совпадающий предмет? Хватаем его! Только совпасть должны и форма и цвет. А если что то из этого не совпало, то есть второе правило. Хватать то, чего на картинке совсем нет! Ни цветом, ни формой!

Игрок схвативший правильный предмет забирает карточку себе, а фигурку возвращает на место. Кто первый соберет десять карт, победил!

Тут игра тоже на скорость, поэтому не зевайте, а хватайте! Только помните, что за неправильно схваченную фигурку, придется потерять одну свою карточку.

3.Кортекс. (6+) 2-6 игроков

Что представляет из себя Кортекс? Это колода карточек, у которых на рубашке нарисованы непонятные символы, а на лицевой стороне какие-то картинки, лабиринты и прочее.

На самом деле все очень просто. Значки подсказывают, какое задание будет на карточке. Ну, а с другой стороны оно и нарисовано. Все они решаются просто, важно кто быстрее, внимательнее.

Что выделяет эту игру на фоне похожих игр (тот же Доббль), то это тактильные карты. В колоде есть десять карт с рельефным покрытием. Они лежат отдельной стопкой, когда появляется особое задание один из игроков не глядя берет тактильную карту и на ощупь пытается определить, что там нарисовано.

За правильные ответы игроки получают карточки, собирают их парами и обменивают на четвертинки мозга. Кто соберет целый мозг, побеждает!

4. Цыплячьи бега. (4+) 2-4 игрока

Несмотря на детское оформление, игра одинаково нравится и детям, и взрослым. Веселая гонка на память, где цыплята бегают друг за другом и выхватывают перышки из хвостиков. Игровое поле состоит из картонных яичек с картинками и шестиугольных жетончиков с такими же изображениями. Яички выкладываются в произовольном порядке в круг, жетоны травы кладутся в центр круга. Цыплята бегают друг за другом открывая жетоны травы. Перепрыгивая через соперников они забирают себе его хвостик

Первый кто соберет хвост всех цветов - победит!

5.Коварный Лис. (5+) 2-4 игрока

Детективная игра-ходилка в которой команде детективов нужно поймать лиса, укравшего пирог. Основная особенность игры - она кооперативная. Здесь мы не будем соперничать и мешать друг другу. Наша цель - сообща выследить преступника по уликам, которые мы найдем в городе.

Кидаем три кубика, стараясь чтобы выпали одинаковые грани (лапки или глазки), можно перекинуть неподходящие кубики еще два раза. Если все грани одинаковые, выполняем нарисованное на них действие. Лапки - ходим по количеству лапок, глазки - можем открыть двух новых подозреваемых. Если же за три броска не удалось выкинуть все одинаковые, ход игрока заканчивается, а фигурка коварного лиса перемещается на две клетки по дорожке к норе.

Если лис доберется до норы раньше, чем мы найдем преступника - выиграла игра. Если преступник найден раньше - мы победили!

А в какие игры вы играете со своими детьми? Пишите в комментариях, ставьте лайки и спасибо что дочитали до конца.