Найти тему
Шахтёр

Ленин в автомобиле.

Перед тем, как спуститься в шахту, некоторое время я работал на КрАЗе (и чуточку на КамАЗе) по вывозу породы с шахт района на отвал. После одной из ночных смен задержался в автобазе, опоздал на дежурку, водители новой смены разъехались по объектам. Волей-неволей пришлось ехать домой в рейсовом автобусе. Сон одолевает, глаза слипаются – сижу кимарю, носом клюю. Но свою остановку не проспал! Полусонный поднялся с сиденья, вышел из автобуса. Обхожу его сзади, чтобы перейти дорогу на другую сторону. Замечаю – справа неспешно движется тёмно-зелёный «жигулёнок». Остановился, чтобы его пропустить, и не свожу с него взгляда. Автомобиль поравнялся со мной – смотрю на водителя, водитель смотрит на меня. И тут меня словно током шандарахнуло (мягко выражаясь) – из авто на меня таращится... Ленин! Да ну на хрен, в середине 70-х я видел его в мавзолее на Красной площади, а тут он собственной персоной в легковушке! А где броневик?

Фото: Александр Наумов
Фото: Александр Наумов

Сон тут же пропал. Миновав остановку, «жигулёнок» лихо набрал скорость и умчался вдаль по шоссе. Я растерянно стоял на дороге, провожая удивлённым взором удаляющийся автомобиль. Пришёл домой, с порога похвалился родителям:

– Я сейчас Ленина видел. Живого! Мимо меня в машине проехал.

Мать удивилась:

– Кого? Ленина?

Я кивнул в ответ:

– Ага, Ленина. Живее всех живых оказался.

Мать не поверила:

– Может, померещилось?

Я опять за своё:

– Да нет же! Ленин!

Хотя понимаю, что этот «Ленин» совсем не тот Ленин, который весной 1917-го выступал на броневике, летом жил в шалаше, а в конце октября того же года организовал пролетарскую революцию. Но тут отец вступил в разговор:

– Да, есть у нас такой. Его вся шахта знает.

И рассказал немного о нём – кто такой, кем работает. Как оказалось, ему кто-то из коллег посоветовал отрастить усы и бородку как у вождя пролетариата и будет сходство с Ильичом. Он так и сделал. Действительно, похож. Конечно, не на все сто процентов, но похож.

Фото: Александр Наумов.
Фото: Александр Наумов.

Впоследствии я его видел неоднократно, когда уже работал в шахте. Невысокого роста, мягкий голос. Неподдельного удивления больше не было. Ну, Ленин и Ленин – Второй или Двести Двадцать Второй. И что? Эка невидаль! Хотя когда в первый раз его увидел, сон как рукой сняло.

-4