А сравнить мне есть с чем: одно время я скупала почти все модные бьюти-прибамбасы. Даже, прости господи, вакуумный очиститель пор у меня побывал, не говоря уж об электрических щеточках, всевозможных жезатониках и неких ультразвуковых скраберов. Под влияние коньячных губок и всех других повальных интернет-увлечений я тоже малодушно попадала.
Молодая была, глупая, чего уж там.
Сейчас же у меня в бьюти-хозяйстве осталась лишь щетка Clinique и аналог Foreo Luna с Aliexpress. И уже как минимум двадцатый спонж для умывания от The Body Shop.
Сейчас он у меня совсем зажуханный, но все еще вполне действенный: скрабит, массирует, очищает.
Производитель пишет, что их спонж идеален для сухой кожи, но тут я с The Body Shop не согласна: это достойная замена суровой дермабразии для нормальной и жирной кожи.
Этот спонж — не просто мягкая тряпочка. У него ребристая и колкая поверхность. Быстрее всего, это полиамид или еще что-то из жестких полиэтиленов. Поэтому он заменяет собой очень суровый скраб, чем-то даже абрикосовый скраб от «Чистой линии» напоминает, только скрабящих частиц еще больше и заканчивается не так быстро.
Одного спонжа мне хватает месяца на три-четыре, потом он становится пожуханным, но скрабящих свойств не теряет.
Стираю я его вручную обычным хозяйственным мылом.
Очень он хорош после кислотных масок, сывороток, кислотных тоников: помогает удалить то, что растворили кислоты. С мягкими ретиноидами Redermic R от La Roche-Posey я его тоже спокойно сочетаю.
А вот после ретиноидов пожестче лицо я спонжем хорошо так покарябала. Получился серединный пилинг. Нейминг — наше все!
Кожа после аккуратной обработки спонжем как отполированная и отлично реагирует на увлажняющие и омолаживающие маски и сыворотки.
Здесь уж точно дорогим средством отмершие клетки понапрасну не напитаешь. Вся благодать коже достанется, а не, как говорит Рената Литвинова, «дохлым» клеткам.
Так что своих заоблачных для спонжа для умывания 300 рублей этот спонжик стоит. Хотя, когда я на него подсела, он, как сейчас помню, 45 рублей стоил.
Эх, все течет — все дорожает.