О первом дне поездки читайте в первой части.
Проснувшись утром в гостинице и быстро позавтракав. Я отправился в сторону станции Скакулино. Я решил дойти до станции по путям линии Селище-Скакулино. По картам я стал искать место начала линии. Нашёл я только, что-то отдалённо похожее на бывший перегруз, однако следов путей я не увидел. Тогда я пошёл по бывшей линии, от которой осталась только просека в лесу, однако эта просека заросла настолько, что я смог пройти только метров 200, а дальше уже пошли непролазные дебри. В итоге мне пришлось разворачиваться и искать просёлочную дорогу. Найдя дорогу на Скакулино, я пошёл по ней. Первые два километра дороги были из бетонных плит, дальше пошла сильно разбитая грунтовка, однако пешком по ней идти было нормально. В пути мимо проехала только одна машина из Скакулино, да проходили ягодники идущие к местам сбора, такое безлюдье давало своеобразное ощущение далёкой глухомани. И вот спустя два с половиной часа я дошёл до:
Пройдя ещё пятьсот метров я оказался у здания станции Скакулино. И тут моему удивлению не было предела: здание открыто и там сидит дежурная! Я спросил у дежурной:
- А, что станция работает?
- Да, две недели назад открыли.
- И жезловка работает?
- Её и не убирали.
Как оказалось, станция не работала около месяца, а потом, всё-таки была снова открыта. Во время закрытия станции её работники отправлялись в командировки на станции линии Бологое-Великие Луки. Обрадованный такой прекрасной новостью я отправился в чётную горловину, сфотографировать семафор.
Сфотографировав семафор я отправился в противоположную горловину, однако неожиданно в лесу раздался сильный стук. Я остановился и стал думать, в чём же причина? Взглянув на семафор я понял, дежурная просто перевела семафор в разрешающее положение. Впервые я услышал звук поднятия крыла у семафора, это пожалуй было одним из самых запоминающихся впечатлений поездки.
Станция Скакулино раздельным пунктом является лишь формально, так как второй путь много лет не используется. Единственные операции, которые производятся на станции, это переключение показаний семафоров и приём жезла одного перегона и выдача жезла на другой перегон.
Отсняв станцию я сел на скамейку в ожидании поезда. Буквально за двадцать минут до прибытия поезда я услышал, что дежурная сказала, что поезд задерживается. Через 15 минут она громко сказала: "Отправился с Соблаго". А это означало, что поезд задержится на полтора часа (это время хода пригородного поезда от Соблаго до Скакулино). За это время к станции подошли немногочисленные жители деревни Скакулино. Я разговорился с одной из бабушек и она рассказала, что всего в деревне круглогодично живёт два человека, она и ещё одна бабушка, остальные ещё человек 20 - дачники из Москвы и Твери приезжающие на лето. Летом приезжает автолавка, а в остальное время единственный способ купить продукты, это съездить в Селижарово на поезде. Также она рассказала, что линию на Селище перестали использовать и разобрали в середине 90-х годов.
Спустя час и двадцать минут со стороны леса послышались гудки.
Как объяснила проводница такое большое опоздание было вызвано, тем, что в Осташкове "Тапок" сломался, и сначала ждали воспомогательный локомотив, а потом, отгоняли сломанный "Тапок". "Хорошо вас дежурная предупредила, а то вот Шуваевские не дождались" - сказала проводница вошедшим пассажирам.
Так как хвостовой тамбур был нерабочим, я всю дорогу оттуда снимал.
Фотографии станции Ранцево покажу в следующей части.