Найти тему
Андрей Мирошниченко

Москва-Ржев-Селижарово-Скакулино-Ранцево-Селижарово-Тверь-Москва. Часть 2.

О первом дне поездки читайте в первой части.

Проснувшись утром в гостинице и быстро позавтракав. Я отправился в сторону станции Скакулино. Я решил дойти до станции по путям линии Селище-Скакулино. По картам я стал искать место начала линии. Нашёл я только, что-то отдалённо похожее на бывший перегруз, однако следов путей я не увидел. Тогда я пошёл по бывшей линии, от которой осталась только просека в лесу, однако эта просека заросла настолько, что я смог пройти только метров 200, а дальше уже пошли непролазные дебри. В итоге мне пришлось разворачиваться и искать просёлочную дорогу. Найдя дорогу на Скакулино, я пошёл по ней. Первые два километра дороги были из бетонных плит, дальше пошла сильно разбитая грунтовка, однако пешком по ней идти было нормально. В пути мимо проехала только одна машина из Скакулино, да проходили ягодники идущие к местам сбора, такое безлюдье давало своеобразное ощущение далёкой глухомани. И вот спустя два с половиной часа я дошёл до:

Указатель населенного пункта Скакулино. Интересно зачем на указатели всех населённых пунктов поблизости от Селища поместили рекламу "Грин голден парка"?
Указатель населенного пункта Скакулино. Интересно зачем на указатели всех населённых пунктов поблизости от Селища поместили рекламу "Грин голден парка"?

Пройдя ещё пятьсот метров я оказался у здания станции Скакулино. И тут моему удивлению не было предела: здание открыто и там сидит дежурная! Я спросил у дежурной:

- А, что станция работает?

- Да, две недели назад открыли.

- И жезловка работает?

- Её и не убирали.

Как оказалось, станция не работала около месяца, а потом, всё-таки была снова открыта. Во время закрытия станции её работники отправлялись в командировки на станции линии Бологое-Великие Луки. Обрадованный такой прекрасной новостью я отправился в чётную горловину, сфотографировать семафор.

Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Пассажирская платформа. Вид в сторону станции Селижарово.
Пассажирская платформа. Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Справа отходит линия до посёлка Селище.
Справа отходит линия до посёлка Селище.
Рельсы теряются в траве, но буквально спустя метров 10 их уже нет.
Рельсы теряются в траве, но буквально спустя метров 10 их уже нет.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Стрелочный пост в чётной горловине.
Стрелочный пост в чётной горловине.
Семафорный привод.
Семафорный привод.
Чётная горловина. Вид в сторону станции Селижарово.
Чётная горловина. Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго. Километровый столб.
Вид в сторону станции Соблаго. Километровый столб.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Входной семафор со стороны станции Соблаго. Вид в сторону станции Соблаго.
Входной семафор со стороны станции Соблаго. Вид в сторону станции Соблаго.
Входной семафор со стороны станции Соблаго (чётный). Сейчас он в запрещающем положении.
Входной семафор со стороны станции Соблаго (чётный). Сейчас он в запрещающем положении.

Сфотографировав семафор я отправился в противоположную горловину, однако неожиданно в лесу раздался сильный стук. Я остановился и стал думать, в чём же причина? Взглянув на семафор я понял, дежурная просто перевела семафор в разрешающее положение. Впервые я услышал звук поднятия крыла у семафора, это пожалуй было одним из самых запоминающихся впечатлений поездки.

Семафор в разрешающем положении. Вид в сторону станции Соблаго.
Семафор в разрешающем положении. Вид в сторону станции Соблаго.
Семафор в разрешающем положении.
Семафор в разрешающем положении.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Чётная горловина.
Чётная горловина.
Семафорный привод, так он выглядит, когда семафор в "открытом" положении.
Семафорный привод, так он выглядит, когда семафор в "открытом" положении.
Стрелочный пост и ручной стрелочный перевод с флюгаркой.
Стрелочный пост и ручной стрелочный перевод с флюгаркой.
Чётная горловина. По цвету рельс можно определить что по второму пути лет 5 движения не было точно.
Чётная горловина. По цвету рельс можно определить что по второму пути лет 5 движения не было точно.

Станция Скакулино раздельным пунктом является лишь формально, так как второй путь много лет не используется. Единственные операции, которые производятся на станции, это переключение показаний семафоров и приём жезла одного перегона и выдача жезла на другой перегон.

Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Соблаго. Справа отходит разобранная линия на Селище.
Вид в сторону станции Соблаго. Справа отходит разобранная линия на Селище.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово. Вдалеке виден мост через Волгу.
Вид в сторону станции Селижарово. Вдалеке виден мост через Волгу.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Нечётная горловина. Вид в сторону станции Селижарово.
Нечётная горловина. Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Стрелочный пост и семафорный привод.
Стрелочный пост и семафорный привод.
Нечётная горловина. Вид в сторону станции Соблаго.
Нечётная горловина. Вид в сторону станции Соблаго.
Входной семафор со стороны станции Селижарово. Вид в сторону станции Селижарово.
Входной семафор со стороны станции Селижарово. Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Балансир семафора.
Балансир семафора.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Мост через реку Волга.
Мост через реку Волга.
Река Волга.
Река Волга.
Река Волга.
Река Волга.
Вид в сторону станции Скакулино.
Вид в сторону станции Скакулино.
Входной семафор со стороны станции Селижарово.
Входной семафор со стороны станции Селижарово.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Соблаго.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вид в сторону станции Селижарово.
Вышка справа для спутниковой связи, эта связь нужна для внедрения на линии системы дистанционного управления локомотивами.
Вышка справа для спутниковой связи, эта связь нужна для внедрения на линии системы дистанционного управления локомотивами.
Пассажирская платформа. Вид в сторону станции Соблаго.
Пассажирская платформа. Вид в сторону станции Соблаго.
Здание станции.
Здание станции.
Пассажирский павильон и табличка.
Пассажирский павильон и табличка.
Без вышки вид конечно получше.
Без вышки вид конечно получше.

Отсняв станцию я сел на скамейку в ожидании поезда. Буквально за двадцать минут до прибытия поезда я услышал, что дежурная сказала, что поезд задерживается. Через 15 минут она громко сказала: "Отправился с Соблаго". А это означало, что поезд задержится на полтора часа (это время хода пригородного поезда от Соблаго до Скакулино). За это время к станции подошли немногочисленные жители деревни Скакулино. Я разговорился с одной из бабушек и она рассказала, что всего в деревне круглогодично живёт два человека, она и ещё одна бабушка, остальные ещё человек 20 - дачники из Москвы и Твери приезжающие на лето. Летом приезжает автолавка, а в остальное время единственный способ купить продукты, это съездить в Селижарово на поезде. Также она рассказала, что линию на Селище перестали использовать и разобрали в середине 90-х годов.

Спустя час и двадцать минут со стороны леса послышались гудки.

На станцию прибывает пригородный поезд Осташков-Кувшиново.
На станцию прибывает пригородный поезд Осташков-Кувшиново.
Редко когда пригородные поезда ходят под "ТЭМками".
Редко когда пригородные поезда ходят под "ТЭМками".

Как объяснила проводница такое большое опоздание было вызвано, тем, что в Осташкове "Тапок" сломался, и сначала ждали воспомогательный локомотив, а потом, отгоняли сломанный "Тапок". "Хорошо вас дежурная предупредила, а то вот Шуваевские не дождались" - сказала проводница вошедшим пассажирам.

Так как хвостовой тамбур был нерабочим, я всю дорогу оттуда снимал.

Входной семафор станции Селижарово со стороны станции Ранцево.
Входной семафор станции Селижарово со стороны станции Ранцево.
-63
-64
Остановочный пункт 108 километр.
Остановочный пункт 108 километр.
-66
Переезд.
Переезд.
-68
-69
-70
-71
Остановочный пункт Славотино (бывшая станция).
Остановочный пункт Славотино (бывшая станция).
-73
-74
-75
За переездом стоит техника путейцев. Вообще путейцев вдоль линии было очень много, для такой малодеятельной линии. Либо готовятся к приезду начальника дороги, либо к внедрению новой системы управления локомотивами.
За переездом стоит техника путейцев. Вообще путейцев вдоль линии было очень много, для такой малодеятельной линии. Либо готовятся к приезду начальника дороги, либо к внедрению новой системы управления локомотивами.
Остановочный пункт 100 километр.
Остановочный пункт 100 километр.
-78
Здесь заметно, что балласт на этой линии песчаный, а это на сегодняшний день встречается очень редко.
Здесь заметно, что балласт на этой линии песчаный, а это на сегодняшний день встречается очень редко.
-80
-81
Болото.
Болото.
-83
Остановочный пункт Красицы (бывшая станция) . Пассажирский павильон.
Остановочный пункт Красицы (бывшая станция) . Пассажирский павильон.
Табличка.
Табличка.
-86
Здесь тоже была установлена вышка спутниковой связи, что весьма странно, ведь Красицы давно уже остановочный пункт.
Здесь тоже была установлена вышка спутниковой связи, что весьма странно, ведь Красицы давно уже остановочный пункт.
-88
-89
Остановочный пункт 90 километр.
Остановочный пункт 90 километр.
-91
Мост через реку Ворчала.
Мост через реку Ворчала.
-93
Это бывшая станция Новосёлки. Так как никакого жилья поблизости нет, то поезд здесь не останавливается.
Это бывшая станция Новосёлки. Так как никакого жилья поблизости нет, то поезд здесь не останавливается.
-95
-96
Путейцы с тележкой.
Путейцы с тележкой.
-98
-99
На переезде машина путейцев.
На переезде машина путейцев.
Остановочный пункт Брылёво (бывшая станция).
Остановочный пункт Брылёво (бывшая станция).
-102
-103
-104
-105
-106
-107
-108
-109
-110
Слева видны шпалы от разобранного подъездного пути к леспромхозу.
Слева видны шпалы от разобранного подъездного пути к леспромхозу.
-112
Примыкание разобранного подъездного пути. Раньше здесь был путевой пост.
Примыкание разобранного подъездного пути. Раньше здесь был путевой пост.
-114
Остановочный пункт 76 километр.
Остановочный пункт 76 километр.
Деревянная платформа из шпал была построена в этом году (на фотографиях прошлого года её ещё нет.
Деревянная платформа из шпал была построена в этом году (на фотографиях прошлого года её ещё нет.
-117
-118
Входной семафор станции Ранцево со стороны станции Селижарово.
Входной семафор станции Ранцево со стороны станции Селижарово.
-120

Фотографии станции Ранцево покажу в следующей части.