Футуристический рассказ о том к чему может прийти человечество, всё, что написано является творческим вымыслом, рассказом.
Аудиоверсия - https://youtu.be/-_9OQeGU-3A
Приближаясь к точке на пространстве тёмном я подумал о надежде, может что-то изменилось и уже совсем не так, может есть что-то, что изменило полностью.
Рассуждения упали в омут рассекаемого космоса, некогда голубая планета смотрелась туманно, водная часть напоминала цвет к ржавчине близкий, то зелёное, что называется флора, уже прилегало в большей своей части к миллиметрам от земли, то есть остатки были тщетны, почти не было растений здоровых, к облакам стремящихся.
Я не столь пронзителен в решении, ведь за ним идут безвозвратные изменения. Пересекая атмосферу Земли, я решительно прибегал к изощрённому мышлению, может подойти к вопросу более оригинально, то есть устремиться в своём решении к быстрому и лёгкому. Но, так я не смог бы добиться перемен в представителях этого вида, что же, придётся устремиться сквозь небрежную гладь неба, от которой осталось лишь определение словесное.
В воздухе ощущался едкий запах с микрочастицами, бактериями, которые эволюционировали в формы такие, что кислород стал постепенно замещаться ими. Этот губительный факт для текущих представителей земли полностью менял их, наблюдая за первым городом, скопищем кучи механизмов, что торопились избавиться от мусора жизнедеятельности в рамках своего прогресса.
Канализации достигли своего апогея, человечество держалось в численности до 5 млрд. Но техника, в её наплевательском отношении к природе, могла поразить сознание людей живших пару тысяч лет назад.
Стоки шли в реки и моря, выбросы заводов перекрыли все лимиты дозволенной вредности, постепенно борьба с чистотой окружающей среды была сброшена, ведь затраты были колоссальны.
Наблюдая за тем, что люди могут относительно адаптироваться к худшему сценарию в окружающей среде, было решено, раз человек способен выжить в отравленной атмосфере благодаря технологическим новинкам, которые поддерживали краткосрочное очищение и предоставление человеку пищи и кислорода, плюс адаптация помогала в некоторой степени самостоятельно сопротивляться 80 часов в такой атмосфере, то благодаря такому решению были оставлены затратные методы очищения и ликвидации человеческого влияния на природу.
Интересно то, что технологический прогресс не привёл к ликвидации эксплуатации человека человеком, когда наступал момент, что станки и роботы спокойно заменяли людей на производстве, то произведённую продукцию никто не мог купить, ведь у людей не было денег, так как рабочие места были заняты автоматизированными технологиями.
Выпуск денег по лимиту и раздача людям на нужды не могла дать плодов прогресса человеческого вида, эволюция скатывалась к примитивизму, ведь ничего не делая, человек занимался лишь удовлетворением примитивных потребностей.
А когда еда, услуги, любые товары направлены на максимизацию потребления, максимизацию воздействия на примитивные нужды и инстинкты, ибо каждый производитель стремится к максимальной прибыли, то люди легко привыкают к единственному пути - ничего не делать, только потреблять.
Такой путь не мог создавать скачкообразных новинок в технологиях и даровать эволюционные намёки, поэтому все автоматизированные части предприятий сбрасывались, нанимались люди за постоянно снижающуюся зарплату, но позволяющую существовать, удовлетворять каждодневные потребности. Это было сделано, чтобы сохранить текущее состояние, ведь иной общественно-экономической модели не хотели принимать.
Система была выстроена полностью в режиме прибыли за любой кусок, любое действие, автоматы с очищенным воздухом и водой стояли через каждые 200 метров. Это было обусловлено нуждой, ведь без подпитки человек ничего не сможет, жизнь иссякнет в этих условиях через пару дней.
Видно было, что иерархия вида укоренилась в толпо-элитарной форме, большинство старалось заработать копейку, чтобы получить желаемый глоток воды и вдох кислорода, меньшинство получало лучшие возможности. Оптимизация решала задачи в краткосрочной перспективе, порождая гипертрофированные формы хаоса, но поддерживала хоть какое-то существование вида.
Планета стала одной большой страной, но я с лёгкостью наблюдал пережитки национального характера, в погоне за рабочее место каждая нация, так или иначе, объединялась со своими, дабы забрать лучшее место, лучший бизнес, большие деньги. Везде, даже на вершине этой иерархии были такие взгляды, только в разной степени физического воздействия.
В том, чтобы исследовать, я приближался ко многим, рассматривал, брал необходимые пробы для исследования биологического состояния вида, возможность моих технологий была такова, что я мог за мгновение обойти весь шар, даже миллисекунда не имела размерности в таком виде. Я мог осмотреть все уголки, ведь я практически замораживал время в этой части вселенной, это и позволяло быть незаметным, ведь человек не способен заметить то, что прошло мимо с таким промежутком времени.
С другим способом я обходился проще, я не трогал время, а менял форму своего текущего биологического вида, становясь абсолютно невидимым для всех, как молекулы вещества, которые не способны заметить текущие технологии этого вида.
Выводы наблюдений не утешали, только утверждали моё сознание в том решении, которое я оставлял последним. Такая форма человеческого взаимодействия с окружающей средой имела лишь одно определение - паразит. Даже фауна истреблена до пары особей других видов, они были как музейные экспонаты, частично воспроизводились через опыты, но такие затраты окупались минимально за счёт показа этих видов в клетках и экранах. Утерянные виды уже не могли быть воспроизведены, более 90% всей фауны уничтожено.
Человек потреблял всё вокруг себя, все мышечные ткани других животных, органику флоры, но ирония в том, что человек продолжал купаться во лжи, крича о жалости к тем, кого они потрошили для своих нужд. Естественный отбор, более сильное существо потребляет слабое, но такая парадигма должна была изжиться эволюционным путём, минимизация искусственным производством благ, практически из любого вещества или состояния. Так не произошло.
Проглядывая каждый метр этой планеты я сделал вывод, что не осталось ни одной формы, которая может развиваться в текущем состоянии окружающей среды. Но наблюдение за бактериями в воздухе несколько изменило понимание, ведь по всем признакам они окутывали среду, будто создавая кокон, в котором всё сможет перевариться, преобразоваться и вылупиться в некий новый вид.
Но, этого не происходило благодаря тому, что человечество сдерживало процесс, незначительным очищением воздуха, не давая бактериям закрыть 100% всего пространства. А горький юмор тут был в том, что люди даже не знали о конечной фазе такого заполнения, они просто пытались поддерживать своё существование любыми способами. Эволюция воистину не терпит бесконечной остановки.
Я мог оставить ситуацию как есть, критическая точка всё равно была в нескольких строках от заключительного слова. Но проблема была в том, что вместе с человечеством могла исчезнуть и планета, ведь ресурс есть у всего, всё исчерпаемо здесь, а человек уже довёл состояние Земли до 2% оставшегося запаса прочности. Стоило ли ждать, пока паразиты доедят планету, сведут её в состояние мелких частиц, что устремятся в космос.
Эта задача и была доверена мне, я должен был решить, поэтому и послан проверить, принять верный выбор. Диалога с паразитами не могло быть, ведь мой уровень развития был недосягаем их сознанию, все простые истины для меня были непреодолимо-обрекаемыми смертью для их примитивного вида. Нет смысла разговаривать с ними, ведь это то же самое, что если бы они говорили с дождевыми червями.
Я мог очистить атмосферу не затрагивая единицу времени, одно незаметное мгновение, для таких примитивных паразитов это бы назвалось - чудо. Но тем и страшно такое решение, ведь они не изменятся в своём примитивном мышлении, а лишь назовут это божьим промыслом, спасением, и дальше продолжат бессмысленное потребление всего, поедать, выделять переработанные массы в виде кала и множиться.
Это был бы жестокий удар по эволюции, полное пренебрежение к её величию с моей стороны. Пусть я раньше и был одним из них, паразитом, как и они, но я покинул Землю тысячи лет назад, после чего и приобрёл совершенно новый облик, новую форму бытия.
У меня нет возможности привести их к новому эволюционному виду мгновенно, на это у них самих было времени с избытком, теперь нужно сохранить планету и предоставить шанс другому виду.
Я медленно удалялся от планеты сохраняя её ход времени, чтобы наблюдать, как все паразиты сидят и медленно уходят в удобрение для планеты и следующих видов, которые сформирует окружающая среда, подтолкнет эволюция. Все они сидели без движений, я остановил жизненный цикл в нервных окончаниях, они видели впереди себя всё, но ничего не могли с этим поделать, постепенно бактерии дозаполняли всё пространство, собирая всё в один большой панцирь, покрытие для планеты, чистая оболочка, кокон.
Я двигаюсь в своём направлении, может в следующий раз я увижу иную картину, может будущие паразиты сохранят только функцию санитара окружающей среды, уступив в эволюционной битве более совершенному виду, который выведет планету в новую форму, тем самым и себя поставив на путь формирования новых планет. Баланс спокойствия и совершенной динамики эволюции будет достигнут, а когда завершится синхронность, то вселенная сменит свою форму.
,