Найти в Дзене
Крысы против

Какая тара и упаковка нужна для экспорта. Часть 1

Оглавление

Экспорт грузов это длительный и сложный процесс, который ставит перед поставщиком целый ряд задач. Прежде всего, отправляемая за границу продукция должна соответствовать международным нормам и требованиям безопасности. Инспекторы на границе пристально следят за соблюдением принятых стандартов, и в случае нарушения остановят экспорт. Однако мировым стандартам качества должна отвечать не только продукция, но и тара, в которой её перевозят. Товар не может пересечь границу, если его упаковка не отвечает ГОСТу и нарушает санитарно-эпидемиологические или фитосанитарные нормы. Чтобы этого не произошло, в процессе подготовки груза нужно соблюсти несколько правил, выполнение которых обязательно для прохождения таможенного досмотра.

Разновидности тары и упаковки

Существует множество классификаций тары. В зависимости от материала, из которого изготовлена, она может быть деревянной, полимерной, металлической, стеклянной и т. д. Также разделяют тару по степени жёсткости (мягкая текстильная, более жёсткая картонная и жёсткая железная).

В зависимости от назначения всю упаковку для товаров можно разделить на:
— производственную (применяется на предприятиях при перевозке или для складирования);
— транспортную (предназначена для перевозки и хранения, отличается прочностью и удобна в эксплуатации);
— потребительскую (передаётся покупателю вместе с товаром и считается его частью, не подходит для перевозки и экспорта, должна помещаться в транспортную упаковку);
— специальную (особая упаковка, обеспечивающая безопасное хранение и перемещение отдельных видов товара: косметических средств или медицинских препаратов, канцелярского клея и т. д.).

Тара, не отделимая от товара, считается внутренней упаковкой. Она переходит в собственность получателя груза и должна соответствовать условиям договора и требованиям страны-импортёра (состав, возможность переработки и т. д.) Все контейнеры, ящики, бочки и другие виды тары, предназначенные для перевозки и хранения, считаются внешней упаковкой. Для них также есть свои государственные стандарты, которым обязано соответствовать каждое изделие, будь то пластиковый ящик или деревянные паллеты.

-2

Выбор оптимальной упаковки

Чтобы подобрать правильную тару, нужно проанализировать условия, которые будут сопровождать грузоперевозку. Здесь учитывается время, которое товар проведёт в пути, и тип транспорта. Для авиаперевозок важно, чтобы итоговый вес груза не был слишком большим. Перевозка по морю связана с повышенной влажностью и духотой трюмов. Также качка и крен судна оказывают своё воздействие, и грузы могут сталкиваться и давить друг на друга. В процессе автоперевозки упакованный товар может подвергаться давлению или механическому воздействию при торможениях и рывках транспорта. Немаловажен и учёт перевалок, ведь рабочие могут ударить или уронить груз при переноске.

Однако для грамотного выбора тары нужно не забывать о свойствах перевозимого товара. Выбор самого большого и твёрдого ящика не всегда является залогом сохранности продукта. Например, плотная упаковка защитит от повреждений и попадания чего-либо извне, но если Вы экспортируете продукцию, для которой требуется вентиляция, само наличие непроницаемой плёнки или закрытого контейнера будет губительно для груза.

В данном случае оптимальным вариантом является
деревянная тара с фумигацией — она обладает достаточно легким весом и, при этом, полностью экологична, т.е. продукция будет «дышать», а деревянную тару после транспортировки возможно полностью утилизировать.

Источник: https://fumigation1.ru/company/companystati/1791-kakaya-tara-i-upakovka-nuzhna-dlya-eksporta.html

Какая тара и упаковка нужна для экспорта. Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/fumigation1/kakaia-tara-i-upakovka-nujna-dlia-eksporta-chast-2-5faa51dd72bf936f4779f135

Какая тара и упаковка нужна для экспорта. Часть 3: https://zen.yandex.ru/media/fumigation1/kakaia-tara-i-upakovka-nujna-dlia-eksporta-chast-3-5fab540791ab8a65f7d442f6