Экспорт грузов это длительный и сложный процесс, который ставит перед поставщиком целый ряд задач. Прежде всего, отправляемая за границу продукция должна соответствовать международным нормам и требованиям безопасности. Инспекторы на границе пристально следят за соблюдением принятых стандартов, и в случае нарушения остановят экспорт. Однако мировым стандартам качества должна отвечать не только продукция, но и тара, в которой её перевозят. Товар не может пересечь границу, если его упаковка не отвечает ГОСТу и нарушает санитарно-эпидемиологические или фитосанитарные нормы. Чтобы этого не произошло, в процессе подготовки груза нужно соблюсти несколько правил, выполнение которых обязательно для прохождения таможенного досмотра.
Разновидности тары и упаковки
Существует множество классификаций тары. В зависимости от материала, из которого изготовлена, она может быть деревянной, полимерной, металлической, стеклянной и т. д. Также разделяют тару по степени жёсткости (мягкая текстильная, более жёсткая картонная и жёсткая железная).
В зависимости от назначения всю упаковку для товаров можно разделить на:
— производственную (применяется на предприятиях при перевозке или для складирования);
— транспортную (предназначена для перевозки и хранения, отличается прочностью и удобна в эксплуатации);
— потребительскую (передаётся покупателю вместе с товаром и считается его частью, не подходит для перевозки и экспорта, должна помещаться в транспортную упаковку);
— специальную (особая упаковка, обеспечивающая безопасное хранение и перемещение отдельных видов товара: косметических средств или медицинских препаратов, канцелярского клея и т. д.).
Тара, не отделимая от товара, считается внутренней упаковкой. Она переходит в собственность получателя груза и должна соответствовать условиям договора и требованиям страны-импортёра (состав, возможность переработки и т. д.) Все контейнеры, ящики, бочки и другие виды тары, предназначенные для перевозки и хранения, считаются внешней упаковкой. Для них также есть свои государственные стандарты, которым обязано соответствовать каждое изделие, будь то пластиковый ящик или деревянные паллеты.
Выбор оптимальной упаковки
Чтобы подобрать правильную тару, нужно проанализировать условия, которые будут сопровождать грузоперевозку. Здесь учитывается время, которое товар проведёт в пути, и тип транспорта. Для авиаперевозок важно, чтобы итоговый вес груза не был слишком большим. Перевозка по морю связана с повышенной влажностью и духотой трюмов. Также качка и крен судна оказывают своё воздействие, и грузы могут сталкиваться и давить друг на друга. В процессе автоперевозки упакованный товар может подвергаться давлению или механическому воздействию при торможениях и рывках транспорта. Немаловажен и учёт перевалок, ведь рабочие могут ударить или уронить груз при переноске.
Однако для грамотного выбора тары нужно не забывать о свойствах перевозимого товара. Выбор самого большого и твёрдого ящика не всегда является залогом сохранности продукта. Например, плотная упаковка защитит от повреждений и попадания чего-либо извне, но если Вы экспортируете продукцию, для которой требуется вентиляция, само наличие непроницаемой плёнки или закрытого контейнера будет губительно для груза.
В данном случае оптимальным вариантом является деревянная тара с фумигацией — она обладает достаточно легким весом и, при этом, полностью экологична, т.е. продукция будет «дышать», а деревянную тару после транспортировки возможно полностью утилизировать.
Источник: https://fumigation1.ru/company/companystati/1791-kakaya-tara-i-upakovka-nuzhna-dlya-eksporta.html
Какая тара и упаковка нужна для экспорта. Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/fumigation1/kakaia-tara-i-upakovka-nujna-dlia-eksporta-chast-2-5faa51dd72bf936f4779f135
Какая тара и упаковка нужна для экспорта. Часть 3: https://zen.yandex.ru/media/fumigation1/kakaia-tara-i-upakovka-nujna-dlia-eksporta-chast-3-5fab540791ab8a65f7d442f6