Найти в Дзене
маркетинг

Характеристика системы ФОССТИС и её средств

Разработка программы стимулирования сбыта:

1. Определить размер сбыта.

2. Установить условия участия, например для посредников, в программе мероприятий по стимулированию сбыта.

3. Определить, как будут осуществляться стимулирование и распределение самой программы стимулирования сбыта.

4. Определить продолжительность кампании ФОССТИС. Если она будет очень непродолжительной, то мало клиентов окажутся охваченными. В тоже время слишком длительная кампания может потерять свою актуальность.

5. Рассчитать бюджет кампании ФОССТИС.

6. Оценить результаты программы ФОССТИС.

Оценку ФОССТИС можно производить по-разному. Самый распространенный метод-сравнить уровень продаж перед началом программы, во время её действия и после её окончания. Доля компании на рынке может изменяться следующим образом: 6%-10%-5% (люди пользуются запасами)-7%. Если доля на рынке в приведенном примере в конечном счете увеличилась с 6% до 7%, то это означает увеличение устойчивых продаж на 16,7 %, т.е. цель программы будет достигнута.

Опросы дают представление о том, сколько потребителей могут вспомнить о проведении акций по стимулированию сбыта, что они думают о них, сколько из них воспользовались этой программой.

К средствам стимулирования потребителей относятся:

а) распространение образцов - это предложение небольшого количества товара на пробу. Образцы можно разносить по домам, рассылать по почте, раздавать в магазинах или в людных местах, вкладывать в упаковку другого товара. это наиболее эффективное, но и самое дорогое средство выведения нового товара на рынок;

б) купоны - это сертификаты, позволяющие сэкономить деньги при покупке определенных товаров. В США ежегодно используются 8 млрд купонов (2,5% от всех распространяемых);

в) товары по сниженной цене. Можно продавать два товара по цене одного. Можно соблазнять покупателей "бесплатным" сопутствующим товаром (зубная щетка к зубной пасте, очки от солнца к обычным очкам). Это средство даже более эффективное, чем купоны;

г) премии- товары предлагаемые либо бесплатно, либо по очень низкой цене;

д) рекламные сувениры-полезные мелочи с нанесенным на них именем рекламодателя, которые бесплатно вручаются потребителям: ручки, календари, брелоки для ключей, спички, сумки, футболки и кофейные кружки;

ж) награды постоянным клиентам-это деньги либо другие награды, предлагаемые постоянным пользователям. Например, за 10 покупок выдают бесплатное мороженое;

з) конкурсы, лотереи и игры дают потребителю шанс случайно выиграть деньги, или товары,или путевки.

и) распродажа-это предложение товара со склада по цене ниже обычной. Сезонные распродажи устраивают в конце сезона, с их помощью освобождают склады. При распродажах следует обеспечивать быстрое обслуживание без очередей.

Кроме того, существуют и другие приемы стимулирования потребителей.