Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Необычный запрет для продавцов Пятерочек во время "насильственных действий гостей"

Оглавление

Эта фраза означает физический контакт между сотрудниками магазина и гостями. Есть довольно очевидные правила, про которые знают практически все сотрудники сети Пятерочка, но есть один очень любопытный пункт, про который понятия не имеют 99% продавцов.

Необычный запрет для продавцов Пятерочек во время "насильственных дейстий гостей магазина"
Необычный запрет для продавцов Пятерочек во время "насильственных дейстий гостей магазина"

Инструкция на случай возникновения ЧП

Конфликтные ситуации в магазинах возникают почти ежедневно и большинство из них, к счастью, заканчиваются на словах, но бывают и эскалации.

Если покупатель "забыл оплатить", его поймали, а товарищ не хочет платить и вообще пытается убежать. Что делать в таком случае продавцам? По правилам нельзя вмешиваться и такого покупателя нужно "понять и простить". Пусть бежит.

Потом приедет участковый, будет без особого желания заполнять бумаги и рассказывать о туманных перспективах дела.

Гости с плохой памятью часто не сопротивляются и сразу признаются во всем
Гости с плохой памятью часто не сопротивляются и сразу признаются во всем

На самом деле, такой гость унесет с собой и часть заработной платы сотрудников данного магазина. По этому почти всегда правила игнорируют и пытаются физически его удерживать до приезда полиции. Интересно, что торговая сеть неформально поддерживает такое поведение, но юридически прикрывает себя со всех сторон.

Одни любопытный запрет

Кроме очевидных вещей, в Пятерочке придумали одно очень любопытное правило. Для обеспечения безопасности сети продавцам теперь не только запрещено прикасаться к гостям, но и записывать их действия на видео.

Покупатели в любой непонятной ситуации сразу достают телефон и начинают свой репортаж с места событий. "Почему у вас неправильный ценник в отделе с макаронами? Сколько можно людей обманывать? Муж чеки не проверят и постоянно на это попадается, но меня вам не обмануть". Ответить тем же продавцу запрещено.

Не все "забывчивые" покупатели готовы дожидаться полиции
Не все "забывчивые" покупатели готовы дожидаться полиции

Более того, если сотрудник записал какое-то происшествие на телефон с камер видеонаблюдения, то это тоже нельзя делать. Представитель службы безопасности обязан удалить такие видео с телефона работника магазина.

Это правда, он должен заставить сотрудника Пятерочки открыть телефон и удалить запись. Звучит немного неправдоподобно. Какое право имеет СБ что-то удалять в чужих телефонах? А вот пункт инструкции:

"О порядке действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайных происшествий, связанных с насильственными действиями персонала и гостей"
"О порядке действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайных происшествий, связанных с насильственными действиями персонала и гостей"

На самом деле, видеозапись — отличный способ обезопасить себя и иметь на руках собственную версию происшествия, но сеть намного сильнее боится своих имиджевых потерь из-за распространения таких роликов, чем какого-то материального ущерба, который может возникнуть в ходе подобных ситуаций.

Безопасность своих сотрудников в Пятерочке далеко не на первом месте, хотя там и любят петь гимны и кидаться лозунгами типа: "мы — одна команда", реальность сильно отличается от розовых историй из отдела кадров.