Эта фраза означает физический контакт между сотрудниками магазина и гостями. Есть довольно очевидные правила, про которые знают практически все сотрудники сети Пятерочка, но есть один очень любопытный пункт, про который понятия не имеют 99% продавцов.
Инструкция на случай возникновения ЧП
Конфликтные ситуации в магазинах возникают почти ежедневно и большинство из них, к счастью, заканчиваются на словах, но бывают и эскалации.
Если покупатель "забыл оплатить", его поймали, а товарищ не хочет платить и вообще пытается убежать. Что делать в таком случае продавцам? По правилам нельзя вмешиваться и такого покупателя нужно "понять и простить". Пусть бежит.
Потом приедет участковый, будет без особого желания заполнять бумаги и рассказывать о туманных перспективах дела.
На самом деле, такой гость унесет с собой и часть заработной платы сотрудников данного магазина. По этому почти всегда правила игнорируют и пытаются физически его удерживать до приезда полиции. Интересно, что торговая сеть неформально поддерживает такое поведение, но юридически прикрывает себя со всех сторон.
Одни любопытный запрет
Кроме очевидных вещей, в Пятерочке придумали одно очень любопытное правило. Для обеспечения безопасности сети продавцам теперь не только запрещено прикасаться к гостям, но и записывать их действия на видео.
Покупатели в любой непонятной ситуации сразу достают телефон и начинают свой репортаж с места событий. "Почему у вас неправильный ценник в отделе с макаронами? Сколько можно людей обманывать? Муж чеки не проверят и постоянно на это попадается, но меня вам не обмануть". Ответить тем же продавцу запрещено.
Более того, если сотрудник записал какое-то происшествие на телефон с камер видеонаблюдения, то это тоже нельзя делать. Представитель службы безопасности обязан удалить такие видео с телефона работника магазина.
Это правда, он должен заставить сотрудника Пятерочки открыть телефон и удалить запись. Звучит немного неправдоподобно. Какое право имеет СБ что-то удалять в чужих телефонах? А вот пункт инструкции:
На самом деле, видеозапись — отличный способ обезопасить себя и иметь на руках собственную версию происшествия, но сеть намного сильнее боится своих имиджевых потерь из-за распространения таких роликов, чем какого-то материального ущерба, который может возникнуть в ходе подобных ситуаций.
Безопасность своих сотрудников в Пятерочке далеко не на первом месте, хотя там и любят петь гимны и кидаться лозунгами типа: "мы — одна команда", реальность сильно отличается от розовых историй из отдела кадров.