Найти тему
Мир в его многообразии

Тайна пропавших поездов

С развитием технологий становится проще обнаружить давно утерянные предметы или крупные объекты. Но, каково бывает удивление кладоискателей, когда удаётся обнаружить целый паровоз или даже состав мирно покоящийся на дне реки или даже моря. При этом выясняется, что в документах ни слова не говорится о том, что неожиданно пропало несколько единиц техники. Явление пропавшего поезда было очень распространенным в странах Северной Америки - США и Канаде.

От мистики к научному открытию

Много лет насчитывает легенда о похоронном поезде Авраама Линкольна, который каждый год, в день его похорон появляется на железнодорожной линии Вашингтон-Спрингфилд или ещё более интересная и запутанная о таинственном поезде для богатых, пропашем в 1911 году, который отправился из Рима и так и не доехавшего до пункта назначения, умудряясь объявляться в разных странах, в разное время. Однако, за два века развития железнодорожного сообщения поезда действительно пропадали самым непонятным образом.

Извилистый, опасный путь вдоль берега озера Верхнее. Железная дорога здесь до сих пор активно используется. Источник фото: https://farm4.staticflickr.com
Извилистый, опасный путь вдоль берега озера Верхнее. Железная дорога здесь до сих пор активно используется. Источник фото: https://farm4.staticflickr.com
10 июня 1910 года грузовой поезд №694 направлялся из города Шрайбер, провинция Онтарио, по извилистому пути проложенному в скальном берегу озера Верхнее. Здесь особенность пути очень похожа на Кругобайкальскую железную дорогу, которая вытянулась на узкой полосе скалистого берега Байкала. Так и здесь, одноколейный путь пролегал на высоте 20 метров от уровня воды в озере Верхнее, стесняемый высокими и крутыми базальтовыми скалами. Учитывая тот факт, что путь не просматривался на большое расстояние, машинист поезда не сразу заметил оползневую насыпь на пути (по другим данным, скатился на путь огромный валун) и экстренное торможение уже ситуацию спасти не смогло, в результате поезд наскочил на валун/насыпь и опрокинулся в воды озера Верхнее. Из трёх членов экипажа паровоза, одному во время крушения удалось выскочить на обочину пути, но падение было неудачным и несовместимым с жизнью. Остальные два человека утонули вместе с поездом.
Обнаруженный в 2016 году паровоз D-10 на дне озера Верхнее. Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=nTfWHoqZfGQ
Обнаруженный в 2016 году паровоз D-10 на дне озера Верхнее. Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=nTfWHoqZfGQ

До 2013 года история пропажи грузового поезда казалась мистической, ведь вместе катастрофы не пострадали даже пути, а поезд, который тянул за собой мощный паровоз D-10 словно испарился. Пока в ходе исследования дна озера Верхнее не были обнаружены на глубине 90 метров товарные вагоны, а в 2016 году удалось обнаружить и сам локомотив вдали от вагонов. Важно отметить, что поиски осложнялись тем обилием затонувших кораблей, шхун, автомобилей которыми усеяно дно озеро Верхнее. Энтузиасты мечтают поднять со дна и восстановить легендарный паровоз и выставить в музее города Шрайбера, в крайнем случае, создать его копию.

Кладбище глубоководных паровозов

Случай с грузовым поездом №694 не является единичным. Так, 21 июня 1900 года, комбинированный товарно-пассажирский поезд пересекал по мосту широкую реку Сент-Джонс в провинции Нью-Брансуик. По всей видимости, деревянный мост был уже старым, так как под тяжестью въехавшего на него поезда он просел и разрушился. Поезд ушёл на дно практически полностью, по счастливой случайности на пути остался хвостовой вагон с пассажирами. С течением времени вагоны выудили из реки, а вот 35-тонный паровоз до сих не обнаружили.

Фотография места происшествия. А паровоз так и не нашли. Фото из открытых источников
Фотография места происшествия. А паровоз так и не нашли. Фото из открытых источников

Во время мониторинга морского дна возле побережья штата Нью-Джерси, исследователи были удивлены необычной находке: на дне океана мирно покоились два паровоза 1850 года выпуска. Паровозы невелики, по 15 тонн весом. Как данные паровозы оказались на морском дне - большая загадка, информации о их пропаже нигде нет. Предполагается, что во время бури, баржа перевозившая данную технику, затонула или вообще экипаж судна вынужден был отцепить баржу с паровозами, чтобы спастись. Несмотря на преклонный возраст, паровозы хорошо сохранились и могут быть отреставрированы.

Паровоз серии Т 2-2-2 на дне Атлантического океана. Фото с сайта www.dailymail.co.uk
Паровоз серии Т 2-2-2 на дне Атлантического океана. Фото с сайта www.dailymail.co.uk

В поисках пропавшей головы

Случаев пропавших поездов хватит на тома исследований, впрочем, как и случаев таинственного появления локомотивов в той или иной части света. Вот уже как 30 лет как в небольшом поселении (всего чуть более 400 человек) Сент-Луис канадской провинции Саскачеван бродит мистическая история о проводнике, который ночами ищет свою голову на железнодорожных путях подсвечивая себе красным фонарём. Легенда гласит, что проводник лишился головы вследствие своей неосмотрительности, когда мимо проходящий поезд сбил его. Уже и железной дороги нет, её полностью разобрали, осталась только насыпь, но проводник каждую ночь объявляется на старом пути. Стоит отметить, что в Канаде Сент-Луис является самым мистическим местом, именно здесь обнаружены стоянки первобытных людей, древние наскальные рисунки, индейские захоронения, поэтому легенда о проводнике здесь очень быстро прижилась.

Участок разобранной железной дороги в Сент-Луисе. Источник фото: http://cprailmmsub.blogspot.com
Участок разобранной железной дороги в Сент-Луисе. Источник фото: http://cprailmmsub.blogspot.com

Однако даже местные школьники не восприняли её всерьёз и опытным путём, в рамках школьного исследовательского проекта, решили доказать, что появление загадочных красных огней является следствием дифракции. За дело взялись две одноклассницы Шеннон и Алиша, которые предположили, что красные огни являются сигнальными огнями проезжавших в 10 километрах от Сент-Луиса автомобилей, в месте пересечения шоссе с разобранной железной дорогой. Благодаря помощи отца Алиши, который на своём автомобиле подбирал позицию, с которой можно было бы издалека увидеть красный свет задних указателей поворотников. Эксперимент изначально не задался, но в ходе упорного труда, была подобрана такая позиция автомобиля, что действительно его красный свет великолепно присматривался за 10 километров. Ученицы были награждены медалью и казалось бы, загадка решена, но против результатов исследования выступил мэр посёлка, сообщив о том, что сам был свидетелем похождения красных огней проводника и подобное явление отмечалось в Сент-Луисе задолго до появления автомобилей в Канаде, и вообще, именно мистика с проводником обеспечивает посёлок доходами от туристов, находящихся в поисках необъяснимых явлений.

История призрачного кондуктора и таинственного поезда в Сент-Луисе считается одной из самых мистических в Канаде. В честь этого канадская почта выпустила специальную марку. Фото с сайта www.canadapost.ca
История призрачного кондуктора и таинственного поезда в Сент-Луисе считается одной из самых мистических в Канаде. В честь этого канадская почта выпустила специальную марку. Фото с сайта www.canadapost.ca

Как бы там ни было, но надо отдать должное школьницам, которые поборов страх провели своё исследование в ночное время и холодный осенний период. Исчезновение поездов или отдельных локомотивов является следствием природных катаклизмов, но не происками потусторонних сил.

В продолжение паровозной темы, читайте:

_______________________

На этом у меня всё. Спасибо за просмотр, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал "Мир в его многообразии"!