Приветствую вас!
Сегодня я хочу раскрыть для вас важную тему.
Если вы начинаете работать с таргетологом, то бывает так что вы совершенно не понимаете что он говорит, что это за словечки такие оффер, кипиай, креатив.
Одна моя клиентка сказала мне что, что когда получила сообщение от своего прошлого таргетолога “У нас упал ситиэр, нужно запускать новый креатив, менять ЦА и сипиэм тоже слишком дорогой”, первое что она подумала, что оказалась в сериале про врачей реанимации и что пациента (рекламу) сейчас будут спасать.
Так вот, чтобы быть на “одной волне” со своим таргетологом, я расскажу вам про основные термины и объясню их значение.
Таргетинг - означает настройку и ведение рекламной кампании на основе интересов пользователей социальной сети. Используем когда говорим про “холодную” аудиторию.
Ретаргетинг - этот термин используется, когда рекламу показывают “теплой” аудитории, которая знакома с вашим продуктом, посещала сайт или оставляла заявку.
ЦА, целевая аудитория - это группа людей которую объединяют общие интересы, признаки, поведение в социальной сети.
Тизер/креатив - это фото/видео в рекламном объявлении.
Оффер - уникальное рекламное предложение, целью которого является побудить пользователей совершить целевое действие.
Плейсмент - это место размещения вашей рекламы. Например, в инстаграме это лента и сторис.
Лид - это потенциальный клиент. Это тот пользователь который провзаимодействовал с вашей рекламой, оставил свои контактные контактные в лид-форме.
Конверсия - этот показатель показывает какой процент посетителей вашего сайта сделал покупку. Конверсия может применяться и к другим данным, например конверсия рекламного объявления.
Показы - то сколько раз пользователи увидели вашу рекламу (некоторые увидели ее несколько раз)
Охват - количество уникальных пользователей которые увидели вашу рекламу.
Пиксель - это инструмент который позволяет собирать информацию о пользователях вашего сайта и в дальнейшем использовать для оптимизации рекламы, создавать индивидуализированные аудитории для ретаргетинга.
CTR (click-through rate) показатель эффективности (кликабельности) рекламного объявления. CTR = (клики/показы)*100.
CPM (cost-per-mille) это стоимость за 1000 показов.
CPC (cost-per-click) стоимость перехода по ссылке (клика)
ROI (Return on Investment) — показатель доходности или убыточности инвестиции. ROI = (доход – затраты) / затраты × 100%.
Конечно же это далеко не все понятия которые используют таргетологи в работе. Но зная значение основных терминов вам будет значительно легче понимать, что происходит с вашей рекламой и сделает общение с вашим таргетологом намного комфортней.
Какие еще термины вы знаете? Пишите свои ответы в комментарии, разберем вместе.
Не забывайте подписываться на мой Instagram, там вы узнаете еще больше полезной информации о таргетированной рекламе и продвижению в соц сетях.
Спасибо. Всем Мир!
Ваша Евгения.