Big Tech вдохновил многие компании развиваться и реализовывать новые идеи. В то же время они популяризировали спорные идеи о бизнесе. Пример Facebook показал, что для успеха не всегда нужна прибыль, а успех Amazon многих убедил в необходимости всегда расширяться.
Экспансия бизнеса часто кажется привлекательной стратегией. Ведь чем больше точек продаж, тем больше прибыли, чем больше наемных специалистов — тем быстрее идет разработка новых продуктов и т.д.
Но, во-первых, расширение работает не всегда, особенно если выходить на незнакомые рынки. К примеру, в 2006 американская сеть строительных магазинов Home Depot решила открыться в Китае и воспользоваться ростом жилищного рынка в стране. В США и Европе, где ремонт и строительство своими руками считается приятным хобби, компания добилась быстрого роста. Но в Китае эти занятия считаются признаком бедности. Через 6 лет Home Depot закрыла новые магазины, потеряв на неудачной экспансии более $160 миллионов.
Расширение может начаться в неподходящее время. В 2011 году американская сеть магазинов электроники Best Buy выкупила 50% британской компании Carphone Warehouse и начала экспансию в Великобритании. Изначально компания планировала открыть 200 магазинов, затем планы сократились до 100 точек продажи. Через год Best Buy свернула экспансию, открыв всего 11 магазинов. Дело в том, что план запустили во время нового финансового кризиса. Провальная попытка обошлась компании в $318 миллионов.
Во-вторых, рост может обойтись компании неожиданно дорого. Можно надеяться на кредиты и инвестиции, обеспечивать которые можно с новыми прибылями. Приблизительно так же расширяются Netflix и тот же Facebook. Они продолжают терять деньги от работы, но получают куда больше от инвесторов.
Однако даже с действительно уникальным и привлекательным продуктом балансировать быстро растущие расходы получаются не у всех. А некоторые стартаперы и вовсе берут слишком много средств от инвесторов и теряют контроль над компанией.
Сооснователь успешного стартапа Grubhub Майк Эванс подчеркивает, что первая задача компании — приносить деньги. «Я строю бизнес, а не хобби. Бизнесы создают прибыли, хобби — нет», — говорит он.
Некоторым компаниям и вовсе необязательно расти. Сооснователь и СЕО Axios Джим ВандеХэй считает, что медиакомпаниям нет нужды расширяться просто так. «Посмотрите на компании, которые начали расширяться. Почти все закрылись или закрываются. Рост ради роста практически бессмысленен, если вы не вкладываете в него что-то ценное».
Рост — это важное, выгодное, но сложное предприятие. Подходить к нему следует обстоятельно и осторожно, рассчитывая тайминг и ресурсы. Как найти инновационные идеи для роста бизнеса? Вы узнаете на новом курсе Школы Миллиардера Forbes от Дмитрия Кибкало, основателя "Мосигра".
После прохождения курса вы сможете:
- выстроить процесс постоянного поиска идей
- находить инновационные решения для роста продаж
- проводить тестирование гипотез и определять «состоятельные» идеи