Найти в Дзене
Сообщество «Поэзия»

Поэтичное рукоделие. Полимерная глина: акварельная техника (подробный мастер-класс Елены Гальченко)

Оглавление

В рубрике «Поэтичное рукоделие» мастера своего дела делятся пошаговым созданием чуда. Сегодня у нас в гостях Елена Гальченко.

Приветствую дорогих читателей!

Ну что, давайте порисуем? Шучу :)

-2

Полимерная глина — удивительный материал, который позволяет создавать изделия с самыми разными фактурами и эффектами. В том числе можно создать бусинки с переходами цвета, которые очень напоминают акварельные. Однако никакие краски при этом не задействуются.

В этом мастер-классе я расскажу, как можно создать пласт с плавным переходом цвета, который является основой данной техники. А также покажу два вида бус, которые получились из него в итоге, и поясню, чем обусловлено такое различие.

-3

Инструменты и материалы:

  • полимерная глина (для пласта с переходом цвета обязательно 2-3 цветных оттенка, также чёрный и белый цвета),
  • паста-машина или скалка для раскатки пластики,
  • канцелярский нож или лезвие,
  • фольга,
  • зубочистки,
  • рабочая поверхность (стекло, кафельная плитка, лист офисной бумаги),
  • картонная основа от скотча (используется для запекания бусин, можно заменить шаром из фольги),
  • глянцевый лак для финишного покрытия,
  • леска, бисер/бусинки, фурнитура для сборки
-4

В этой работе я использовала полимерную глину FIMO — чёрного (непрозрачный), белого (полупрозрачный и непрозрачный), малинового (полупрозрачный), персикового (полупрозрачый) и голубого (с эффектом металлик) цвета.

-5

Хочу также добавить, что полимерная глина с полупрозрачным эффектом очень красиво смотрится в акварельной технике, но если у вас есть только обычная, пожалуйста, не спешите расстраиваться — из непрозрачной глины тоже получаются очень хорошие изделия.

Например эти два комплекта я делала из полимерной глины «Пластишка» без полупрозрачного эффекта. Синий покрывала глянцевым лаком, а розово-фиолетовый оставила матовым без покрытия.

-6
-7

Первым делом нужно создать пласт с плавным переходом цвета. Для этого отрезаю равные доли персикового, малинового и голубого цветов, разминаю их в руках и формирую треугольники.

-8

Разрезаю на части.

-9

Теперь тщательно в руках переминаю эти кусочки до тех пор, пока цвета хорошенько не перемешаются.

-10

Так смешиваю по очереди все кусочки пластики. Из них делаю небольшие колбаски, которые плотно прижимаю друг к другу.
Переход цвета уже хорошо виден.

-11

Теперь нужно раскатать эти колбаски, чтобы получился пласт. Для этого, я сначала прикатываю их «скалкой»-баллончиком от косметического средства.

-12

А потом раскатываю пласт на самой большой толщине паста-машины.

-13

Разрезаю этот пласт пополам. Работать продолжаю с одной половиной.

Теперь раскатываю белую полупрозрачную пластику в такой же толщины пласт. И накладываю цветной на белый.

Потом раскатываю чёрную полимерную глину.

Обратите внимание: в большинстве своём тёмные цвета полимерной глины имеют свойство вытеснять или затемнять светлые. Поэтому тёмного цвета, а особенно чёрного, нужно брать меньше, чем светлого.

Поэтому я раскатала чёрный пласт на паста-машине тоньше, чем белый и цветной.
Накладываю пласты друг на друга. Сверху цветной пласт, в середине белый, внизу чёрный.

-14

Теперь раскатываю всё вместе на паста-машине.

-15
-16

Подготавливаю шарики-основы для бусин из фольги. Это необязательно, но позволяет здорово экономить глину и делает готовое изделие легче (особенно ощутимо на серёжках).

-17

Их можно использовать так, а можно дополнительно закрыть полимерной глиной из ненужных остатков.

-18

Хороши в работе оба варианта. Какой использовать — зависит от вашей задумки и необходимого размера бусин.

Возвращаемся к нашему пласту. Его необходимо руками порвать на небольшие кусочки. Ни в коем случае не резать, а именно рвать — как раз этот процесс является секретом акварельной техники.

-19
-20
-21

Когда весь пласт измельчён, приступаю к формированию бусин. Беру шарик-основу и начинаю его покрывать кусочками разного цвета. Нужно стараться, чтобы кусочки шли внахлёст — тогда будет получаться красивая бусинка.

-22

Хорошенько прикатываю все неровности в ладонях. Потом зубочисткой делаю отверстие и на этой же зубочистке втыкаю бусинку в картонку от скотча.

Так они будут запекаться в духовке — очень удобный в работе вариант. Можно ещё скатать большой шарик из фольги и в него втыкивать зубочистки с бусинками, а потом так и запекать. Или просто выложить их на кафельной плитке и запечь. Тут каждый мастер выбирает, что ему больше подходит.

-23
-24

Возможно, у вас возникнет желание сделать в такой технике не круглую бусинку, а например плоский кулон или колечко.

В таком случае необходимо выложить кусочки друг на друга на рабочей поверхности, примерно ориентируясь на размер желаемого изделия. Потом прикатать их, чтобы убрать неровности и вырезать лезвием или формочкой нужную заготовку.

-25

Отправляем бусины запекаться.

Температуру и время запекания нужно чётко соблюдать согласно инструкции на вашей полимерной глине.

После запекания я покрыла бусины глянцевым лаком и собрала на леску.
Вот такие получились бусы, серёжки и колечко:

-26
-27
-28
-29

При работе с полупрозрачной полимерной глиной нужно быть готовыми к тому, что после запекания она меняет свой цвет. Поэтому иногда может быть сложно представить и просчитать, как в конечном счёте будет выглядеть готовое изделие.

Посмотрите, какой контраст между цветным пластом и готовыми бусами:

-30

Из второй части пласта с переходом цвета я решила сделать ещё одну партию бусинок. Мне хотелось, чтобы они получились более яркими и летними.

Добавила больше полупрозрачного белого цвета + добавила белый непрозрачный, а также вместо чёрного решила использовать тёмно-синюю пластику.

-31

Повторила все этапы — порвала пласт, сформировала бусины и закрепила их на зубочистках для запекания.

Также из остатков персикового, малинового и синего сделала несколько добавочных бусин.

-32

Посмотрите, какими яркими получились эти бусинки!

-33

Покрываю их тонким слоем глянцевого лака для полимерной глины, для того чтобы рисунок проявился ещё ярче. После того как бусинки высохли, тоже собираю их на леску.

Перед сборкой выстраиваю их в нужном порядке — так собирать гораздо быстрее.

-34
-35

Теперь и эти бусы готовы!

-36

К ним собрала пару серёжек-шариков.

-37
-38
-39

Вот такие два акварельных комплекта у меня получились)

-40
-41
-42

Искренне благодарю за внимание.
Очень надеюсь, что этот мастер-класс будет вам полезен!

Желаю успехов и вдохновения на творческом пути!

Инстаграм Елены Гальченко

Всё мастер-классы рубрики по тегу поэтичное рукоделие

***

Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И вдохновения творить!