Сегодня хочу рассказать (а кому-то – и просто напомнить) историю еще одного грузинского футболиста, защитника, блиставшего на советской и международной арене на стыке 80-90-х годов. Речь идет о Кахабере Цхададзе, защитнике тбилисского «Динамо», московского «Спартака», франкфуртского «Айнтрахта» и лондонского «Манчестер Сити».
Кахабер Цхададзе родился в городе Рустави в 1968 году, сегодня ему – 52 года. Свою карьеру он начинал в «Металлурге» в родном городе, в 1988 году, в 20 лет, дебютировал в составе тбилисского «Динамо».
Вскоре Цхададзе уехал в Европу – он год играл за шведский «Сундсвалль», потом вернулся в «Спартак», где начал сезон 1992 года. Но со «Спартаком» и во второй раз история не сложилась – сначала Цхададзе опоздал на сборы из-за гражданской войны в Тбилиси, затем – сломал нос Александру Мостовому на тренировке. Случайно сломал, но место в основе грузинский футболист после этого инцидента потерял. Сезон Цхададзе доигрывал в родном «Динамо» Тбилиси.
А следующий сезон начинал в «Айнтрахте» - клубе немецкой Бундеслиги. Играл ярко, в основе, помог команде добиться 3 места в первом же своем сезоне. Но и тут не сложилось с новым тренером. После самовольного отъезда в Грузию он был отстранен от матчей.
Ему помешал грузинский темперамент
После немецкого клуба Цхададзе играл за «Аланию», затем – за «Манчестер Сити» (на тот момент болтавшийся внизу турнирной таблицы аж второй английской лиги), карьеру он закончил в «Анжи» в 36 лет, начал работать тренером.
Цхададзе – вспыльчивый, эмоциональный, общительный человек, настоящий грузин. В интервью он часто рассказывал, насколько дикими для него были устои немецкого общества – где люди не знакомятся с соседями, не дружат семьями, не проводят все время с друзьями. Он отмечал, что немцы не умеют дружить. Возможно, именно это в самые ответственные моменты его карьеры становилось непреодолимым препятствием.
А вы помните этого футболиста? Можете что-нибудь рассказать о нем?