Найти тему
Яна Левашова Дизайнер

Почему Швея или Портной должны начинать работу с клиентом с оглашения цены.

Оглавление

Мне в последнее время пишут в комментариях много забавных историй из своей швейной жизни.

Некоторые из них касаются оплаты работы по пошиву или ремонту одежды. И многие признаются, что в начале карьеры совершали роковые ошибки..

Статья в первую очередь может быть полезна начинающим. Опытные Мастера, пишите свое мнение в комментариях и смело давайте советы!

Рубрика #психология_шитья

На неё можно подписаться.

С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Всем желаю позитивного настроя и успехов! Приветствую новых людей на моем канале.
С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Всем желаю позитивного настроя и успехов! Приветствую новых людей на моем канале.

Я шью более 10 лет на профессиональном уровне. Образование высшее - Дизайн костюма. Шью с детства, работала в Ателье на Маяковке(Мск), затем открыла свою Мастерскую. Я и мой мужчина уже много лет вообще не покупаем одежду, только обувь и сумки, а так же носки :) Однажды я просто решила сделать любимое хобби своей профессией! И не пожалела!

Моя история с самого начала есть на канале, вы без труда ее найдете. И я тоже когда-то пребывала в статусе начинающего. И конечно совершала ошибки, получая драгоценный опыт. Стараюсь делиться им на своем канале, поскольку я сама не имела возможности обучиться на чужом опыте, интернет не был так развит в 2000е. Все приходилось делать по наитию, пробовать, тратить массу времени. Хорошо, что Мама шила и обучила азам, за этой ей огромная благодарность.

Главное - деньги на бочку! :)

Одна из ошибок начинающих, даже судя по комментариям - не называть сумму за работу при приеме заказа.

  • Это очень опасно, недальновидно и может вызвать конфликтные ситуации. Причем их инициатором может стать любая сторона, а не только возмущенный клиент, как можно подумать в первую очередь. Иногда это заканчивается слезами обиды для исполнителя, даже если работа выполнена качественно.
Работа по пошиву и ремонту одежды имеет разную степень сложности, временных затрат. И хорошо, если такая история "цену узнаешь потом, когда будет готово" прокатила с несложной работой, где цена до 1000р. Хотя, мне писали, что и за 500р. были скандалы, интриги и расследования..
Работа по пошиву и ремонту одежды имеет разную степень сложности, временных затрат. И хорошо, если такая история "цену узнаешь потом, когда будет готово" прокатила с несложной работой, где цена до 1000р. Хотя, мне писали, что и за 500р. были скандалы, интриги и расследования..

Минусы оплаты постфактум в любой сфере услуг:

  • Клиент не понимает, сколько с него попросят, испытывает неуверенность, если не разбирается в данной сфере. Самое интересное, что здесь не важно, какой уровень дохода у клиента. Может расплатиться без проблем человек, стесненный в средствах. И тот, кто приехал к Мастеру на шикарном авто начать ругаться из-за 500р.
  • Еще большее напряжение создает то, что работа уже сделана, значит придется либо платить столько, сколько с тебя потребуют, либо начинать конфликт и доказывать, что эта цена ничем не обоснована.
  • Мастер в данном случае показывает себя не с лучшей стороны, если не может сразу назвать цену за свои услуги. Это может выглядеть по-дилетантски, еще больше разрушая веру заказчика в положительный результат. А так же добавляя в общую копилку мнение о том, что такой человек не может взять дорого за работу, если так мнётся и сомневается.
  • Заказчик не имеет возможности сравнить цены и выбрать для себя наиболее выгодное предложение, ощущение, что его вынудили на определенную оплату.
  • Ощущение обманутых надежд гарантировано с обеих сторон!
-3

Обязательно договаривайтесь о цене до начала работы

Как стоит принимать заказ:

1. Общайтесь только с непосредственным заказчиком, а не его родственниками, детьми, соседями.

Пример: "Я тут по просьбе Маши вам заношу на замену молнии платье, вы тогда там перешейте всё, скажите мне сколько и я оплачу. А она со мной потом расплатится!"

Одна девушка писала о таком случае, когда платье привез на замену молнии муж ее знакомой. Автор комментария выполнила работу и огласила мужу стоимость в 500р. Молния была ее, кроме того. Мужчина расплатился и забрал платье. Затем посыпались недовольные сообщения от хозяйки платья, что ее обманули и в соседнем Ателье это бы сделали за 200р., а муж еще и на бензин потратился и прочее.

Оградите себя сразу от подобных ситуаций. Договаривайтесь с конечным заказчиком. Созвонитесь или спишитесь, если он не может пообщаться с вами лично.

2. Определение объема работ и оценка ситуации

Сразу обращайте внимание, какие предъявляются требования.

Оговорите всё, даже мелкие подробности. Задавайте уточняющие вопросы.

Иногда людям важны детали, какого цвета и ширины будет кант на изнанке или размер клапанов на карманах, состав тканей и их ценовые категории. Если требований слишком много, запишите их в личной беседе. Если вы ведете переписку в интернете, вся информация и так перед вами.

Пример: "Я могу использовать для замены подкладки на вашей шубе натуральную вискозу, шёлк или полиэстер по вашему выбору. Стоимость тканей отличается, самая дорогая - шёлк, бюджетная - полиэстер, вискоза - средний вариант. Какой вариант предпочитаете?"

Либо у заказчика уже имеется ткань и вам не нужно ее подбирать и приобретать. Это лишь пример, речь может идти о чем угодно, молнии, пуговицах, другой фурнитуре или тканях в зависимости от запроса.

Таким образом вы сразу понимаете пожелания заказчика, их объем, и расчет уже становится проще.

  • Если на данном этапе вы как Мастер понимаете, что заказ для вас слишком сложный, нет опыта, боитесь что-то испортить - скажите об этом сразу! Не вводите заказчика в заблуждение, якобы вы Гуру :) Если вам ответят, что готовы на риск за небольшую цену за вашу работу, вы хотя бы будете честны и наберетесь этого опыта.

3. Если вы уже готовы назвать цену, имели дело с аналогичными заказами ранее и осознаете всё, что вам предстоит - называйте.

Но не меняйте ее в процессе, если вдруг осознали, что в чем-то продешевили. Это выглядит не очень красиво. Пусть это станет для вас уроком, но выполните работу до конца за обозначенную цену. Поднимите ее в следующий раз, если посчитаете нужным.

3.1 Если вы не можете назвать цену моментально, ведите себя уверенно, но возьмите паузу.

Именно паузу, а не работу с обещанием назвать цену, когда всё сделаете :)

Сообщите, когда вы дадите ответ, будь то 1 час или 1 день. В век современных технологий можно списаться или созвониться чуть позже. За обозначенное время промониторьте ситуацию, но повторюсь, не беритесь за работу, даже если вам оставили вещь на переделку или ткань на пошив.

Обзвоните другие организации с вопросами о цене на подобную работу. Посмотрите сайты магазинов тканей и фурнитуры, если вам потребуется что-то приобрести для исполнения заказа, учитывайте транспортные расходы или на доставку. Прикиньте с калькулятором все эти моменты.

4. Назовите цену или варианты цены. А так же ваши условия работы.

Возвращаемся к примеру с шубой:

"Замена подкладки в вашем случае обойдется в 3000р., если вы выбрали вискозную подкладку. Если хотите натуральный шёлк, стоимость будет выше - 5000р. Все цены с учётом стоимости подкладки. Для начала работы я возьму с вас предоплату в размере 50% для закупки подкладки. Полная оплата по готовности, когда вы примерите вещь. Срок 1 неделя."

Повторяю, это просто пример, я лично вообще не занимаюсь ремонтом одежды, только пошивом.

5. Получите чёткое согласие или отказ.

Здесь не может быть полу-тонов или "я еще подумаю, пусть у вас недельку полежит моя вещь" или "ну вы делайте, а там посмотрим", "готовьте вещь к первой примерке, я приду тогда и решим"(если это инд.пошив). Такие темы с вами не должны прокатывать :)

Только ДА или НЕТ.

  • Если вы договорились, начинайте работу уже после предоплаты. Так вы сможете закупить всё необходимое и появляется уверенность в том, что клиента всё устраивает и он осознает общую сумму.
  • Если клиент отказывается от сотрудничества, отдайте ему вещь или ткань, если они были у вас и вежливо попрощайтесь. Не уговаривайте и не объясняйте ничего, особенно не полезны оправдания. Возможно, он к вам еще вернется, если не найдет более выгодный вариант.

Случаи бывают разные, есть просто мошенники или очень въедливые люди, целью которых и является сброс цены по максимуму. Они могут постараться забрать заказ, не расплачиваясь полностью. Будут давить морально или скандалить. Но это уже отдельный разговор. По крайней мере вы уже не отдадите заказ совершенно бесплатно :)

6. Если заказчик передает вам свой материал и фурнитуру, оцените качество и количество в его присутствии.

На самом деле, полезный момент, можно даже дописать в квитанцию или ваш рукописный лист заказа метраж ткани. Некоторые люди забирают остатки тканей любого размера. В случае совместной фиксации, вопросов по метражу в дальнейшем не будет. А так же возможны ошибки в магазинах тканей, иногда продавец просмотрит брак или ошибется с метражом. Зато вам не придется отвечать за чужой косяк в данном случае.

С большинством вежливых и адекватных людей в итоге все в полном порядке, если вы договорились о цене и условиях работы изначально.

-4

Отлично, если у вас остается переписка. Даже в случае личной беседы, постарайтесь выйти на то, чтобы скинуть информацию по заказу в мессенжер или на почту, в лс соц.сетей. В формате смс в конце концов, если нет возможности написать по-другому. Кратко опишите там суть работы, ее стоимость и дату готовности(или промежуток времени, если не уверены). Если возникает попытка отказа со стороны клиента, объясните это своим желанием все запомнить, сделать правильно.

Самый лучший вариант - квитанция или хотя бы напечатанный или написанный документ в свободной форме с описанием работ, эскизом и мерками, прочей информацией, где ваш клиент расписывается. Но это не всегда подходит, если заказчик ваш близкий знакомый или родственник. Аналогично с дистанционной работой.

В любом случае, будьте вежливы и ведите себя профессионально, что бы не случилось. Сохраняйте лицо. Отключите лишние эмоции.

Будьте позитивны и все сложится отлично!

В любой ситуации находите плюсы.

Считаете, что продешевили в чем-то? Тоже опыт! Он не возникает из книг или обучающих видео :)

Пообщались с неприятным человеком? Зато понимаете, что для вас неприемлемо в дальнейшем. Главное, держитесь достойно.

Нарвались на конкретного мошенника? Это вообще самый бесценный опыт! Он может спасти от дальнейших потерь и провалов! Возможно даже более серьезных. Вы уже понимаете, как они действуют и в дальнейшем будете более внимательны и осторожны.

Разработала курс по продвижению для мастеров, чтобы называть цену без страха и всегда обращались адекватные и платежеспособные заказчики:

Спасибо за внимание!

С вами была Яна Левашова. Всем удачи в работе и успехов!

Делитесь своими историями и опытом в комментариях! Помните о вежливости!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди много интересного!

______________________________________

Подробнее обо мне и моей работе по ССЫЛКЕ