Найти тему

Кувшин с фруктами (акварель)

Сегодняшний урок будет короче, но посвящён более объёмному натюрморту. В нём я покажу как написать глянцевый предмет. По традиции смотрим финал, а потом приступим к разбору.

Натюрморт средней сложности в тёплой гамме.
Натюрморт средней сложности в тёплой гамме.

В самом начале продумайте композицию. Правильное расположение всех предметов в листе — половина успеха. Оставляем снизу больше места, чтобы визуально натюрморт не падал.
В самом начале продумайте композицию. Правильное расположение всех предметов в листе — половина успеха. Оставляем снизу больше места, чтобы визуально натюрморт не падал.

Будет ли ваш выбор — построение вручную, или копирка (как в моём случае), сделайте набросок максимально лёгким. Если карандаш был слишком тёмным, то протрите лишнее. Не затирайте бумагу.
Будет ли ваш выбор — построение вручную, или копирка (как в моём случае), сделайте набросок максимально лёгким. Если карандаш был слишком тёмным, то протрите лишнее. Не затирайте бумагу.

Начнём заливать сверху вниз. Постарайтесь сделать первую прописку без рваных краёв, для этого используйте больше воды.
Начнём заливать сверху вниз. Постарайтесь сделать первую прописку без рваных краёв, для этого используйте больше воды.

Не закрашивайте кувшин в один цвет. Запомните одну важную деталь при написании глянцевых предметов — какого бы цвета ни был блестящий объект, в нём всегда будет отражаться всё, что находится вокруг. Поэтому ищите как можно больше ярких красок.

Проложите первые тени. Обязательно оставьте пустыми блики, не только у кувшина, но и фруктов.
Не закрашивайте кувшин в один цвет. Запомните одну важную деталь при написании глянцевых предметов — какого бы цвета ни был блестящий объект, в нём всегда будет отражаться всё, что находится вокруг. Поэтому ищите как можно больше ярких красок. Проложите первые тени. Обязательно оставьте пустыми блики, не только у кувшина, но и фруктов.

Следующим этапом пойдёт усложнение теней. Внимательно посмотрите на форму, цвет и глубину второго этапа прописки.

Обратите внимание на тени кувшина. Акварель прозрачный материал, старый слой буде просвечиваться, поэтому в первый раз я писал гораздо ярче. Теперь можно смелее использовать локальный цвет — болотный.

Посмотрите на тени яблока. Не обязательно следовать круглой форме предмета. Если собственные тени оранжевые, то падающая холодная, синеватая.

Тени под драпировкой можно делать гораздо смелее. Текстуру стола я сделал через сухую кисть.
Следующим этапом пойдёт усложнение теней. Внимательно посмотрите на форму, цвет и глубину второго этапа прописки. Обратите внимание на тени кувшина. Акварель прозрачный материал, старый слой буде просвечиваться, поэтому в первый раз я писал гораздо ярче. Теперь можно смелее использовать локальный цвет — болотный. Посмотрите на тени яблока. Не обязательно следовать круглой форме предмета. Если собственные тени оранжевые, то падающая холодная, синеватая. Тени под драпировкой можно делать гораздо смелее. Текстуру стола я сделал через сухую кисть.

Делая тени на предметах, обязательно оставляйте участки света, пусть даже очень мелкие и тонкие.

На яблоке и лимоне оставьте место для рефлекса.

Снизу кувшина обрисуйте отражение тряпки. В дальнейшем такая точность поможет лучше передать всю глубину предмета.

На столе тоже оставьте участки света.
Делая тени на предметах, обязательно оставляйте участки света, пусть даже очень мелкие и тонкие. На яблоке и лимоне оставьте место для рефлекса. Снизу кувшина обрисуйте отражение тряпки. В дальнейшем такая точность поможет лучше передать всю глубину предмета. На столе тоже оставьте участки света.

Продолжайте прорабатывать каждый предмет.

Лимон не самый сложный фрукт. Добавьте чуть больше яркости и несколько граней, чтобы придать больше формы. Смягчите блик.

С яблоком чуть сложнее, оно не только крупнее, но и интереснее по форме. Возьмите кисть меньше, чтобы было удобней нарисовать хвостик и тени. До этого я писал жёлтым и оранжевым, теперь используйте новые цвета — зелёный, кирпичный, болотный. В верхней части более прозрачно, в тени можно брать цвет темнее.
Продолжайте прорабатывать каждый предмет. Лимон не самый сложный фрукт. Добавьте чуть больше яркости и несколько граней, чтобы придать больше формы. Смягчите блик. С яблоком чуть сложнее, оно не только крупнее, но и интереснее по форме. Возьмите кисть меньше, чтобы было удобней нарисовать хвостик и тени. До этого я писал жёлтым и оранжевым, теперь используйте новые цвета — зелёный, кирпичный, болотный. В верхней части более прозрачно, в тени можно брать цвет темнее.

С кувшином продолжайте то, что было в прошлой прописке. Затемняйте тень от горлышка и на ручках. Добавьте жёлтого, со стороны лимона. Если там была тень, протирайте и положите чистый цвет, затем положите тень вокруг, чтобы блеск был сочнее.

Размойте грани в нижней части, подготовьте зону для финального этапа рефлекса тряпки в нашем кувшине.

Так же прорисуйте отражение яблока. Дополнительно, тенью кувшина выделите светлую часть самого фрукта.
С кувшином продолжайте то, что было в прошлой прописке. Затемняйте тень от горлышка и на ручках. Добавьте жёлтого, со стороны лимона. Если там была тень, протирайте и положите чистый цвет, затем положите тень вокруг, чтобы блеск был сочнее. Размойте грани в нижней части, подготовьте зону для финального этапа рефлекса тряпки в нашем кувшине. Так же прорисуйте отражение яблока. Дополнительно, тенью кувшина выделите светлую часть самого фрукта.

Если до этого момента не обращались к фону, то сейчас самое время.

Затемните необходимые участки, чтобы сосредоточить свет и яркость на фруктах. Немного усложните стенку за кувшином добавив новых зеленоватых пятен.

На стол добавьте чуть синего, чтобы он не был слишком оранжевым.
Если до этого момента не обращались к фону, то сейчас самое время. Затемните необходимые участки, чтобы сосредоточить свет и яркость на фруктах. Немного усложните стенку за кувшином добавив новых зеленоватых пятен. На стол добавьте чуть синего, чтобы он не был слишком оранжевым.

Не забудьте про драпировку, добавьте ей несколько тёмных зон для выделения контрастов, или наоборот спрятать яблока в тени.

Не заливайте на ней свет, который мы оставили с самого начала.
Не забудьте про драпировку, добавьте ей несколько тёмных зон для выделения контрастов, или наоборот спрятать яблока в тени. Не заливайте на ней свет, который мы оставили с самого начала.

Теперь давайте разберём сам кувшин.

Затемните горло внутри. Сделайте не только самую чёрную тень, но так же тонкой линией можно указать резкость краёв. Не оставляйте слишком светлых зон.

На свету добавьте чуть зелёного, синего, надо убрать чересчур яркие пятна, если они не являются бликами.

Ещё раз внимательно посмотрите на зоны рефлексов и отражение предметов. Теперь можно ещё раз вернуться к ткани в кувшине, прорисуйте  все детали.

Затемните вокруг блика на теле кувшинчика, чтобы выделить этот яркий свет.
Теперь давайте разберём сам кувшин. Затемните горло внутри. Сделайте не только самую чёрную тень, но так же тонкой линией можно указать резкость краёв. Не оставляйте слишком светлых зон. На свету добавьте чуть зелёного, синего, надо убрать чересчур яркие пятна, если они не являются бликами. Ещё раз внимательно посмотрите на зоны рефлексов и отражение предметов. Теперь можно ещё раз вернуться к ткани в кувшине, прорисуйте все детали. Затемните вокруг блика на теле кувшинчика, чтобы выделить этот яркий свет.

При написании натюрморта с глянцевым предметом, всегда учитывайте, что предмет будет «впитывать» в себя окружение. Чем больше деталей вы сможете увидеть внутри, тем богаче и интересней получится работа.

Так же не забывайте про цветовые отношения тёплого и холодного. Добавляйте к жёлтым синее, зелёное. К болотным напротив — больше красного, или кирпичного.

  • При написании любых видов натюрморта, или одиночных предметов используйте несколько (два-три) размеров кистей. Волос может быть только «белка», или «пони». Эти виды кистей очень мягкие и специально предназначены для акварельной техники.
  • Бумага тоже имеет немаловажное значение. На чертёжном ватмане вы никогда не сможете написать хорошую работу, вне зависимости от уровня мастерства и используемых материалах.
  • И последнее, сама краска. Если вы желаете действительно хороших работ подберите правильную акварель. Избегайте тех наборов, где присутствует белый цвет. В этой технике белый — это бумага. Поэтому акварель так не проста в освоении, но и тем же прекрасна.

Успехов в ваших трудах!

-13
-14