В своем детстве я всегда бегала занимать места в автобусе, когда выйдем с электрички. Ездили к маминой маме, дорога там была сложная.
Для этого я спрыгивала с платформы перед нервно гудящей электричкой.
Мне повезло, я пишу эти строки, значит, ангел - хранитель удержал, многие больше давно не бегают.
Статья канала. Вспоминая СССР. Фабрики и заводы работали, а товаров не было.
Сейчас на этой станции полным - полно автобусов, они ходят через 10 минут. Помимо государственных, есть частные маршрутки. Проблема решена.
Сидячее место в автобусе не всегда доставалось. Тогда стояли ребром к ребру, попа к попе. Раздолье для любителей малолеток. У мужчин, что ли руки были свободны? Они трогали ноги обязательно, не было ни одной толпы, чтоб проехать спокойно. Они наверное специально туда забирались. Я была не робкого десятка, лягалась как следует, переставали.
Не раз, и не два я падала в обморок в этой плотной толпе. Мама кричала: "Девочку, девочку посадите, она вон на людях лежит"! И меня сажали.
Пойдя работать, я ежедневно ездила в другой город. Вывела закономерность: как только мороз в 25 градусов, электричка опаздывает и сильно. На час.
Когда подрос собственный ребенок, мы частенько ездили с подругами и их детьми в Москву. То в цирк, то в парк Горького, то на ВДНХ, по павильонам походить.
Статья канала. При СССР мое достоинство унижали две вещи: дефицит и информационный вакуум.
Назад, если ездили без мужей, то стояли. Дети тоже. С мужьями было легче.
Мой муж шел на взятие электрички, как на таран.
Применял военную хитрость. В открытые окна подошедшего вагона кидал сумку на сиденье. Или ребенка просовывал. Это был единственный способ ехать сидя на дальнее расстояние.
Сейчас я давно не ездила там, но вряд ли такое есть.
Мы жили в небольшом городе и такси у нас не было. Приезжая в другие города, иногда стояла в очереди на него. Очереди были громадные. Не факт, что поедешь один и сразу до места. Сажали разных людей и развозили. Ни у кого не спрашивая разрешения.
Таксист был полубог. Голубая кровь, избранный, как продавец в мясном отделе. Разговаривал через губу. Снисходил.
Их бы сейчас кондратий догнал. Такси больше, чем блох у уличной кошки.
Запомнились курсы повышения квалификации.
Месяц, каждый день тряслась два часа в электропоезде, а потом неслась к автобусу. Вместе с толпой. Как стадо необузданных бизонов, как спринтеры на олимпиаде.
Коллега один раз пошутила. Бежим мы, все прижали сумочки к груди. Она вдруг закричала громко: "Кто кошелек уронил"? Вся толпа встала как вкопанная, шаря глазами по асфальту. А мы заняли лучшие места. Рыдая и трясясь от смеха.
Вопрос:
Кому и зачем это было надо, чтобы людям было неудобно?
Я за капитализм двумя руками, если только при нем возможно регулярное расписание, отсутствие давки в транспорте.