Авторитетный журнал Forbes по традиции вновь опубликовал рейтинг самых дорогих брендов 2020 года. В список лучших вошли преимущественно IT-компании. Позиции нескольких участников списка относительно 2019 года сильно изменились. Поэтому в этой статье мы представим актуальную десятку самых дорогих брендов.
1. Apple — $241,2 млрд (+17%)
Самым дорогим брендом в 2020 году стала компания Apple, прирост стоимости которой составил 17% в сравнении с предыдущим годом.
Бренд основали в 1976 году Стив Возняк, Рональд Уэйн, Стив Джобс. Изначально эта троица занималась сборкой компьютеров. Но наибольший успех Apple обрела после выпуска линееек iPhone и iPad.
Сегодня же спектр продукции «яблочного» бренда намного шире, чем 30 лет назад: компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты, электронные часы, беспроводные наушники. Штаб-квартира в США, штат Калифорния.
2. Google— $207,5 млрд (+24%)
Второе место рейтинга достается крупнейшей поисковой системе под названием Google, которая известна всем пользователям паутины. Эксперты оценили ее в 207.5 млрд долларов, тем самым расположив ее в тройке лидеров. Компания берет свое начало в 1993 году, когда ее основали друзья Ларри Пейдж и Сергей Брин.
К слову, поисковая система – не единственный продукт фирмы. Сейчас компания развивает множество сторонних проектов и активно инвестирует. А недавно компания ворвалась на рынок мобильных телефонов, выпустив технологичные смартфоны серии Google Pixel.
3. Microsoft — $162,9 млрд (+30%)
Тройку лидеров замыкает компания Билла Гейтса, чья стоимость всего за 1 год выросла на 30%. Этот бренд помимо всем известной OS Microsoft Windows производит игровые консоли Xbox и реализует пакет инструментов Microsoft Office. Компанию основал Билл Гейтс в 1975 году. Он второй в списке богатейших людей планеты, уступая лишь Джеффу Безосу.
Microsoft по производству программного обеспечения для компьютеров. Вдобавок компания выпускает собственные смартфоны и оргтехнику.
4. Amazon — $135,4 млрд (+40%)
Американская ритейл-компания, которая функционирует в сфере продаж и поставке розничных товаров через сеть. При помощи Амазон производители, поставщики и обычные пользователи могут самостоятельно продавать любые товары, используя эту площадку. Секрет успеха Amazon заключается в качестве продаваемых товаров, а также в оперативной доставке и широком ассортименте.
Компанию основал Джефф Безос в 1994 году. Сейчас он возглавляет список Forbes. Головной офис организации расположен в городе Сиэтл, штат Вашингтон.
5. Facebook — $70,3 млрд (-21%)
А вот у Facebook ситуация обстоит не лучшим образом, т.к. компания потеряла 21% в стоимости и скатилась на пятое место в рейтинге.
Компанию основал Марк Цукерберг в 2004 году. Сейчас социальную сеть посещают порядка 2 млрд. человек ежедневно, и львиная доля заработка организации основана на рекламе. Кроме того, Facebook владеет и другими соцсетями и мессенджерами, в том числе Instagram и WhatsApp.
Сегодня Фейсбук – это крупнейшая социальная сеть с ежегодной чистой прибылью свыше 20 млрд. долларов.
6. Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%)
С продаж самого известного газированного напитка компания получает порядка 6 миллиардов долларов прибыли ежегодно.
Этот бренд основали в 1882 году, и с тех пор он претерпел существенное расширение. Помимо Кока-Колы, организация выпускает много других напитков, в том числе: Fanta, Sprite, Schweppes и т.д. За счет большого количества сотрудников, объемов продаж и активов The Coca-Cola Company занимает шестое место рейтинга.
Стоит отметить, что за прошлый год стоимость компании выросла на 9%, поэтому, если дела у Facebook не наладятся, Coca-Cola может выбиться в пятерку.
7. Disney — $61,3 млрд (+18%)
Крупнейший конгломерат индустрии развлечений, основанный в 1923 году Уолтером Элайасом Диснеем. Изначально Disney задумывался как небольшая студия, однако менее чем за 100 лет превратился в мировую организацию с более чем 200 тысячами сотрудников.
Disney – это парки развлечения, аквапарки, сети телевещания. Кроме того, компания имеет собственную студию записи фильмов и мультфильмов, на чем также зарабатывает львиную долю дохода.
8. Samsung — $50,4 млрд (-5%)
Корейский производитель смартфонов и бытовой техники потерял один пункт в рейтинге в сравнении с предыдущим годом.
Компанию основали в 1938 году в Южной Корее. Уже к 1969 году произошло слияние Sanyo и Samsung, в результате которого появилась организация Samsung Group.
Своего пика популярности Samsung достигли после выхода в продажи линейки смартфонов Galaxy S, которая на протяжении более чем десяти лет конкурирует с Apple.
Сегодня кроме смартфонов корейский производитель выпускает телевизоры, ноутбуки, стиральные машины, холодильники и прочую электронику.
9. Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%)
Французский дом моды, который специализируется на производстве модной одежды, чемоданов, сумок, парфюмерии и аксессуаров премиального сегмента.
Компанию основал Луи Виттон в 1854 году. Сейчас в системе бренда трудятся свыше 120 000 человек, а общая стоимость Louis Vuitton перевалила за 47 миллиардов долларов. Прошлый год выдался для модного дома весьма удачным, что позволило ему обойти Макдональдс и закрепиться на девятом месте.
10. McDonald's — $46,1 млрд (+5%)
Замыкает десятку лидеров распространенная по всему миру сеть ресторанов общепита – Макдональдс. Текущая стоимость бренда составляет 46.1 млрд долларов, что на 2.3 млрд. больше прошлогодних оценок.
Макдональдс в 1940 году братьями Диком и Макдом Макдональдами, которые запустили первый ресторан в штате Калифорния. Сейчас же общее количество точек превышает несколько тысяч, и многие из них открыты по франшизе.