Найти тему
11 ЭКЮ

Первый мученик за веру после Революции 1917

Поговорим про Русь Святую? Русь Православную. Третий Рим. Рассмотрим всего один пример. Жизнь некоего, мало кому известного, Ивана Кочурова.

Родился он в 1871 году в глухом селе на территории современной нам Липецкой области. Обычная многодетная поповская семья. Но Иван умный мальчик, растет любознательным, отлично схватывает все знания и, главное, сам хочет идти по стопам отца - стать священником. Благодаря прилежанию и стараниям удается не только поступить в региональную духовную семинарию в Рязани, но и после блестяще окончить столичную Духовную Академию.

Его отправляют на стратегически важную миссию, служить в США. В 24 года он уже настоятель храма в Чикаго. Вот тут многие сейчас позавидовали. Деревенский парень в юном возрасте, да в Америке. Жизнь удалась. Живи себе припеваюче, исповедуй старушек, да в ус не дуй.

Православная церковь в Чикаго
Православная церковь в Чикаго

Иван Александрович активно стал заниматься миссионерской деятельностью. При этом, активно привлекал к себе местное население и из числа протестантов, католиков, а также индусов и мусульман. Параллельно он занимался благотворительной деятельностью. Помогал неимущим вне зависимости от вероисповедания, цвета кожи, языка. Очень популярным становился.

В 1901 году поехал ненадолго в Россию. Во время поездки сумел собрать денег, на которые построил большой храм, основал православное кладбище в Америке. Жертвовали как простые люди, так и сам император.

Но через несколько лет Кочуров сам попросился вернуться в Россию. Мотивировал он это тем, что дети должны учиться на родине. И не пугало его происходящее в стране, а ведь это время Первой русской революции.

Вернулся, значит. Сначала в Нарве служил, а позже переведен в Царское Село. Здесь он даже настоятелем не был. Просто один из священников храма. Но он был очень популярным. Его проповеди слушали с упоением. Набивался полный храм. Любили батюшку очень.

А годы летели. Грянула Революция. В Царском селе стояли казаки, которые сопротивлялись большивистским отрядам. 30 октября 1917 года был артиллерийский обстрел со стороны войск новой власти. Люди бежали в церковь. Иван Кочуров успокаивал жителей. Говорил, что бояться нечего. Что меняется власть, но и эти казаки, которые держат город, и те кто придут им на смену - это наши сограждане. Они никому не причинят зла.

Иван Кочуров
Иван Кочуров

Казаки ушли, большевики вошли в город. Начались аресты. Кочуров попытался заступаться, но был схвачен.

Его сильно избили. Но этого показалось мало, за волосы его протащили по шпалам до местного аэродрома. Там полуживого священника решили расстрелять. Решили и расстреляли. Но он ещё дышал. Продолжили таскать его по полю, вопрошая, есть ли желающие его пристрелить. Нашлись желающие. Он стал, наверное, первым мучеником за веру от рук большевиков.

Помните, как горожане бежали в церковь, как слушали его проповеди? Как любили батюшку. Его даже и не попытались защитить как-то или спасти. Страшно было. Всем. Русь Православная...

Правнучка Ивана Кочурова в интервью Правмиру как-то рассказывала, что лишь в 1983 ей шепотом рассказали, что был такой у них в семье.

И не надо очернять большевиков или ещё кого-то. Это не пришлая была орда. В 1917 началась бойня между нами же самими. Это мы были с обеих сторон незримой баррикады. Мы стреляли сами же в себя, предав прежде Императора, предав Империю, чтобы также предать в 1991 году Советский Союз.

Зато можем иной раз, сделав гордый взор, сказать, мы - Русь Православная! Третий Рим!

***
Подписывайтесь, ставьте лайки.
Ещё советуем также посмотреть наше
интервью с Владимиром Легойдой о Православной церкви в настоящем и будущем. Вопросы непростые.