Поговорим про Русь Святую? Русь Православную. Третий Рим. Рассмотрим всего один пример. Жизнь некоего, мало кому известного, Ивана Кочурова.
Родился он в 1871 году в глухом селе на территории современной нам Липецкой области. Обычная многодетная поповская семья. Но Иван умный мальчик, растет любознательным, отлично схватывает все знания и, главное, сам хочет идти по стопам отца - стать священником. Благодаря прилежанию и стараниям удается не только поступить в региональную духовную семинарию в Рязани, но и после блестяще окончить столичную Духовную Академию.
Его отправляют на стратегически важную миссию, служить в США. В 24 года он уже настоятель храма в Чикаго. Вот тут многие сейчас позавидовали. Деревенский парень в юном возрасте, да в Америке. Жизнь удалась. Живи себе припеваюче, исповедуй старушек, да в ус не дуй.
Иван Александрович активно стал заниматься миссионерской деятельностью. При этом, активно привлекал к себе местное население и из числа протестантов, католиков, а также индусов и мусульман. Параллельно он занимался благотворительной деятельностью. Помогал неимущим вне зависимости от вероисповедания, цвета кожи, языка. Очень популярным становился.
В 1901 году поехал ненадолго в Россию. Во время поездки сумел собрать денег, на которые построил большой храм, основал православное кладбище в Америке. Жертвовали как простые люди, так и сам император.
Но через несколько лет Кочуров сам попросился вернуться в Россию. Мотивировал он это тем, что дети должны учиться на родине. И не пугало его происходящее в стране, а ведь это время Первой русской революции.
Вернулся, значит. Сначала в Нарве служил, а позже переведен в Царское Село. Здесь он даже настоятелем не был. Просто один из священников храма. Но он был очень популярным. Его проповеди слушали с упоением. Набивался полный храм. Любили батюшку очень.
А годы летели. Грянула Революция. В Царском селе стояли казаки, которые сопротивлялись большивистским отрядам. 30 октября 1917 года был артиллерийский обстрел со стороны войск новой власти. Люди бежали в церковь. Иван Кочуров успокаивал жителей. Говорил, что бояться нечего. Что меняется власть, но и эти казаки, которые держат город, и те кто придут им на смену - это наши сограждане. Они никому не причинят зла.
Казаки ушли, большевики вошли в город. Начались аресты. Кочуров попытался заступаться, но был схвачен.
Его сильно избили. Но этого показалось мало, за волосы его протащили по шпалам до местного аэродрома. Там полуживого священника решили расстрелять. Решили и расстреляли. Но он ещё дышал. Продолжили таскать его по полю, вопрошая, есть ли желающие его пристрелить. Нашлись желающие. Он стал, наверное, первым мучеником за веру от рук большевиков.
Помните, как горожане бежали в церковь, как слушали его проповеди? Как любили батюшку. Его даже и не попытались защитить как-то или спасти. Страшно было. Всем. Русь Православная...
Правнучка Ивана Кочурова в интервью Правмиру как-то рассказывала, что лишь в 1983 ей шепотом рассказали, что был такой у них в семье.
И не надо очернять большевиков или ещё кого-то. Это не пришлая была орда. В 1917 началась бойня между нами же самими. Это мы были с обеих сторон незримой баррикады. Мы стреляли сами же в себя, предав прежде Императора, предав Империю, чтобы также предать в 1991 году Советский Союз.
Зато можем иной раз, сделав гордый взор, сказать, мы - Русь Православная! Третий Рим!
***
Подписывайтесь, ставьте лайки.
Ещё советуем также посмотреть наше интервью с Владимиром Легойдой о Православной церкви в настоящем и будущем. Вопросы непростые.