Найти тему

Магнит-убыточная инвестиционная идея или перспективная компания?

Сегодня рассмотрим российскую компанию, управляющую сетью розничных магазинов-Магнит.

Почему она меня заинтересовала? Да, это один из офлайн-ритейлеров, которым в этом году было несладко. Но, во-первых, может это как раз-таки и повод обратить на неё внимание, если она выстояла этот кризис, и сейчас она может стать неплохой покупкой по хорошей цене. Во-вторых, всё больше встречаю упоминания этой компании, то совместный проект какой-то, то новые магазины, в общем развитие полным ходом, но обо всём по порядку.

Вначале познакомимся поближе.

Деятельность: компания управляет сетью розничных магазинов, состоящей на 2020 год из около 15.000 небольших продуктовых магазинов, 500 супермаркетов, 5000 магазинов парфюмерии и косметики, 1000 аптек, а также нескольких магазинов других форматов. Общее количество персонала - более 300.000

Диверсификация в бизнес-модели: помимо продуктовой стратегии имеется фармацевтика, парфюмерия и бытовая химия.

Отчёт компании за 1 полугодие 2020 года:

1) Выручка за 1 полугодие 2020 года выросла на 17% по отношению к 2019 году.

2) Чистая прибыль выросла за 1 полугодие 2020 года на 265% по отношению к 1 полугодию 2019 года.

Активный прирост прибыли преимущественно связан с общественной паникой в 1 полугодии 2020 года в связи с пандемией коронавируса. Народ активно скупал туалетную бумагу.

Кредитная нагрузка в 2020 году резко, но не существенно выросла, показатель Долг/Ebitda = 2.11x , но погашать её перед банками и держателями облигаций компания может, так как баланс с прибылью за 2020 год будет в разы больше, чем за 2019 год.

По отчёту мы видим, что несмотря на снижающуюся покупательскую способность россиян и несмотря на то, сколько офлайн-ритейлеров обанкротилось, этот ритейлер выиграл. Поэтому можно с уверенностью говорить, что эта компания вместе с X5 Retail group будет стоять крепко на ногах ещё ближайшие лет 10. Тем более, что Магнит сейчас тоже развивает онлайн-деятельность, но об этом далее.

Перспективы развития.

1. Магнит активно расширяет свою розничную сеть и вытесняет всех возможных конкурентов. Открывает новые торговые точки, что и приносит компании высокую и растущую выручку из года в год. Магнит в 2021 году планирует увеличить сеть дискаунтеров до 100, затем примет решение о дальнейшем развитии формата. То есть идёт захват всего рынка. Дискаунтеры-это единственный рентабельный формат магазинов в РФ в условиях падения покупательной способности населения.

2. Активно сотрудничает с другими крупными компаниями.

  • Сотрудничество с Яндексом по развитию доставки еды на дом. Данный проект может позволить ему догнать и перегнать X5 в доставке еды.
  • Также с Яндексом создаются собственные платёжные сервисы.
  • В мае Магнит начал совместный пилотный проект с Яндекс.Лавкой и запустил доставку из магазинов в сотрудничестве с Pony Express.

В итоге, моё личное мнение-компания развивается, не отстает от трендов и может противостоять крупным кризисам. Поэтому, возвращаясь к названию статьи, с уверенностью говорю, что отнесу её скорее к перспективной компании, чем к убыточной инвестиционной идеи. А вы что думаете о ней? Своим мнением делитесь в комментариях.

#финансы #экономика #деньги #аналитика #инвестиции