Ссылки на предыдущие части:
Пролог
Часть I
Прошлая часть завершилась на моменте знакомства вождя Бориса с восточным и западным соседом. Нашему мудрому лидеру удалось умыкнуть, практически из-под носа у амазонок, нейтральное поселение дваров – Небинск. В тоже время на востоке огромную степь, разделившую владения Бориса и ящера-рептилоида Кеска Лайза, только предстояло заселить.
Приветствую всех, кто не отвалился от сеанса графомании под названием «литстрим» после первого выпуска.
Южный сосед не заставил ждать своего появления. Следовавший вдоль линии побережья траншеекопатель столкнулся с разведчиком расы Кер’Ко. Их лидер Ханики Ир’Цт незамедлительно вышел на связь с Борисом, и уже во второй фразе приветственной речи умудрился вставить напоминание о пережитых его народом страданиях, понесённых от угнетателей из бывшего Союза.
Надо сказать, Ханики Ир’Цт с первого взгляда как-то невзлюбил Бориса. Совершенно не удивлюсь, если этот эмансипированный инсектоид, на деле, сам окажется латентным дварофобом. Борис и разговорную функцию на своём воздушном фильтре настроить-то не успел, как отношения между лидерами фракций рухнули до отметки – минус 125 пунктов.
Амазонка Барахне от соседства с Борисом тоже оказалась не в восторге, но держала себя в руках. Уровень отношений установился на отметке -25. А вот лидеру рептилоидов наш вождь внезапно приглянулся. Кеска Лайз относился к Борису на приятные +125 пунктов.
Подумав, я заключил с ящерами пакт о ненападении. Так-то столицу шакарнов (город с пафосным названием Мерцающая Башня) и дварский стольный град Орсник разделяло всего три региона. Можно было рискнуть и устроить «дварский раш». Подловить момент, когда основная армия рептилоидов во главе с Кеско Лайзом отойдёт подальше, а самим в это время собрать силы в кулак и напасть на Мерцающую Башню. Одним решительным ударом вывести шакарнов из игры. Потеря столицы, в теории, не вела к автоматическому проигрышу, но камбэкнуть из подобной позиции на практике было невозможно.
Однако для нападения требовались очки «казус бели», а их не было. Сразу же портить репутацию, зарабатывая славу «всепланетарного беспредельщика» Борису не улыбалось.
Заключив пакт о ненападении, я решил рискнуть и сыграть сразу в двух колонистов, заказав строительство поселенцев одновременно и в Небинске, и в Орснике. Это был рискованно, но восточные степи следовало заселить поскорее. На этапе «первоначального раздела мира» расселяться дварам следовало как можно активнее.
Отстраивать колонии, кстати, тоже. Напомню, из-за личных особенностей Бориса (тяге к горячительным напиткам) вся фракция имела перманентный штраф в -10% к уровню производства сырья. Благо, в научной ветви дваров имелись средства компенсировать сей негативный фактор.
Задержавшись в местности под названием «Руины города лягушек», Борис и его армия за два игровых хода исследовали обнаруженную аномалию. В ней они нашли старинного киборга, назвавшим себя Тадеушем. Беседа с «реликтом» привела к интересным результатам. Киборг разрабатывался как оружие, но в итоге стал пацифистом (поехал своей электронной кукухой, короче говоря). Тадеуш позволил разобрать себя на части (за один ход), оставив Борису любопытное оружие «Память Таудеша», эффективное, правда, только при стрельбе в упор.
Но это не всё. Последней волей «покойного» могила Тадеуша была преобразована в массивный биокупол. К тому же исследование аномалии дало разовый прирост +200 баллов к науке. На первом этапе игры прям вот очень много.
Бонус позволил дварским учёным оперативно сформулировать важнейшую мысль дварского самосознания: «Чтобы больше производить – надо больше, блин, работать».
Таким способом была открыта важнейшая научно-инженерная технология дваров под названием «Ударный труд».
Если кто вдруг прочитал на скриншоте «Тяжкий Труд», а не «Ударный», то не обращайте внимания. Опечаточка закралась, бывает. Суть технологического прорыва сводилась к двум стратегическим операциям — аналогу глобальных заклинаний в Age of Wonders III.
Первая операция — «Аврал на заводе» — стоила 60 единиц энергии за разыгрывание и 6 единиц в ход на содержание. С помощью этой операции я и рассчитывал компенсировать штраф к производству. «Аврал на заводе» обеспечивал постоянный прирост в городе на +30 очков производства. Правда, настроение жителей колонии уменьшалось на 4 пункта.
Однако! Недалеко от столицы располагался старинный стадион ВсеЗвёздногоСоюзного значения, повышающий настроение жителей ближайшего города сразу на 10 единиц! Комбинация вырисовывалась беспроигрышная. Весь день в авральном режиме двары будут хреначить в цехах на благо родной державы, а вечерком (перед сном) посмотрят проходящие на стадионе матчи, отдохнув душой и телом. В итоге, и план будет выполнен, и все (ну, почти все) останутся довольными.
Второе заклинание, тьфу… стратегическая операция — «Высадка шахтёров» позволяла за 80 единиц энергии вызвать прямиком из забоя передовиков производства. Точно таких же шахтёров (ведь каждый истинный двар – передовик), каких можно навербовать в городе. Только в данном случае не забивалась очередь строительства, и отряд можно было телепортировать непосредственно к линии фронтира.
Параллельно в ветви социальных технологий («Ударный труд» относился к военным разработкам, поскольку славный труд в представлении дваров считался прямым продолжением военных действий), наши низкорослые учёные мужи разработали технологии строительства производственных и научных зон. Далее Борис переключил фокус исследователей на технологию «Инфраструктура колонии». Полезнейшая штука, открывающая доступ к Заводу Космита и Центральному Ретранслятору.
Оба здания строились только в столице, но ни один источник космита не был лишним, ведь именно этот материал требовался для улучшения юнитов. Ретранслятор же доносил до дваров и окрестных народов самую достоверную информацию о развитии державы Бориса. Информация конвертировалась в 5 очков дипломатического влияния за ход.
Разобравшись с аномалией и утвердив план научных исследований, Борис вместе с армией отправился к имперскому мемориалу, находящемуся в той же местности — «Руины города лягушек».
Мемориал представлял собой ценнейший стратегический объект: +10 баллов к производству сырья, +10 баллов к производству, наконец, +200 единиц ко всем набранным в городе юнитам (кроме, бездушных). Отбить мемориал было трудно, но необходимо.
Объект защищала целая армия конструктов. Шесть полновесных отрядов, два из которых были III ранга. Вот такие красавцы:
Разрушители. Юнит расы конструктов: 65 единиц здоровья, 7 пунктов физической брони, круговой удар и… (самое поганое!) перк «Самосборка». Будучи убитыми в бою разрушители, спустя короткое время, возвращались к жизни (если для них применимо такое понятие) с полным запасом здоровья. Мрак и ужас. Благо, вооружены мастодонты были только рукопашным оружием.
Однако, у вождя Бориса имелся план. Простой и надёжный, как швейцарские часы. Получив level-up за исследование аномалии, наш лидер прокачал одну из вершин технологии класса Синтез навык – «Троян-перехватчик». Навык накладывал на выбранную машину или киборга (!) состояние «Ведомый разум», заставляющее юнита до конца боя сражаться на «правильной стороне истории».
Собственно, весь план сводился к тому, чтобы взять под контроль одного разрушителя и заставить его драться с другим, перестреляв под шумок сопутствующую мелочь.
План был хорош. Увы, он… развалился уже на первом ходу битвы.
Способность «Троян-перехватчик» не сработала так, как надо!
Здесь имеет смысл остановиться на некоторых механиках боевой системы Age of Wonders: Planetfall.
В новой части серии разработчики внедрили элементы рандома в стрельбу, по сути, позаимствовав боевку из последних X-COM. Разве что, число очков действий для героя и/или юнита равняется не двум, а трём единицам, как и в ранних частях Века Чудес.
В игре появились столь ненавидимые многими геймерами промахи. Однако к чести разрабов стоит упомянуть, они модифицировали боёвку X-COM, по сути, убрав из игры выстрелы в молоко с шансом в 95%. Ну… почти убрав.
При наведении на цель, помимо шанса попадания, перед игроком высвечивается уровень видимости. Три вариации от хорошего к плохому: зелёный, жёлтый и красный. Результат выстрела варьируется не по шкале «попал-промахнулся», а по системе: «полный урон – слабый урон – промах». Грубо говоря, 95% — это шанс полного урона. Если выпадают оставшиеся 5%, то полный урон «сползает» в слабый (половинчатый), но не в полный промах!
Однако! Это не точно. Ведь есть ещё: укрытия, шанс крит.урона, завязанный на морали, тактические операции (бафы/дебафы) и другие индивидуальные особенности отрядов разных фракций. Однако ситуация, когда при стрельбе в упор с шансом в 95% не удаётся снять с вражины последнюю единицу здоровья, в Planetfall практически исключена. Практически...
Увы, вышеописанное касается только базовой стрельбы, а не разыгрывания активных навыков. С ними никакого градиента. Либо сработало, либо не сработало. И в данном случае не сработало. Я бы даже сказал – «Не фортануло».
Перехватить контроль над разрушителем Борису не удалось. Троян-перехватчик вместо «Ведомого разума» наложил на врага состояние «Бессилие». В результате разрушитель хаотично заметался по полю боя, а затем отбежал на противоположный угол карты, принявшись «обновлять драйвера». Конечно, это было хоть что-то. Пусть временно, но сильного врага удалось вывести из строя, но я рассчитывал на большее. Тем более, что второй разрушитель попёр на дваров как танк.
Шахтёрам пришлось несладко. Разрушитель навалился на выстроенную стену щитов всей массой, а прочие конструкты попытались подавить работяг стрельбой из электрических пулемётов.
Благо, вскоре фортуна повернулась к дварам лицом. Отряд наших хакеров запустил свой троян, более слабый, чем у Бориса, зато действующий волной. Программа сумела ослабить (чуть не сказал «проклянуть» – до сих сказываются привычки фэнтези-частей Века Чудес) половину конструктов. Дальше метким выстрелом из винтовки Борис сумел парализовать разрушителя и наложить на него уязвимость к электричеству. В следующем раунде хакеры расстреляли его из энергооружия.
Шахтёры, спрятавшись по стеной щитов, хоть и припухли от вражеских очередей, но урон выдержали, и даже начинали потихоньку регенерироваться, благодаря вживлённым имплантам. Оценив ситуацию, враги переключили огонь на хакеров. Я отправил на помощь умникам бригадиров с аптечками, но те сами в итоге, едва-едва, не окочурились под вражеским огнём.
Однако боевая задача была выполнена. Чуть живые бригадиры передали аптечки хакерам, а затем успели спрятаться за огромной статуей имперского штурмовика. Со стороны конструктов этот угол карты не простреливался.
Через несколько раундов дварам удалось перебить вражескую мелочь, а затем разобрать обоих разрушителей. Один из вражьих исполинов на последнем издыхании едва-едва не забрал с собой отряд шахтёров, но, нам вновь повезло, и Борис метким сумел парализовать вражеского гиганта, когда тот уже заносил свой огромной молот для последнего удара. Всё же, очень здорово, что разведчики, исследуя карту, обнаружили снайперскую винтовку с таким замечательным эффектом как стан.
Из боя армия дваров вышла сильно потрёпанной, но ни один отряд не был полностью потерян. Напротив, и бойцы, и герой получили level-up, раскачавшись до золотых нашивок.
Имперский мемориал был взят. «Руины города лягушек» оказались невероятно ценным регионом. Сразу с двумя стратегическими объектами: мемориал и оставшийся от Тадеуша биокупол.
Подумав, я решил основать на этом месте колонию, специализирующуюся на формировании армии. Далековато от фронтира, но +200 к морали к набранным войскам за счёт мемориала на дороге не валялись. Благодаря же биокуполу будущий город обещал расти и развиваться ускоренными темпами. Столицу Орсник я решил переквалифицировать в научно-экономический центр.
Разгром превосходящей армии киборгов (два юнита III-ого ранга), очевидно, снискал вождю Борису первую славу, и уже скоро «слава» начала работать на него.
На планету прибыл новый герой-двар, предложив свои услуги за 100 энергии. И… надо сказать, это был не просто герой, а настоящая героиня. И не просто героиня, а дварка редкой красоты – сама Цирила Соблазнительница.
100 единиц энергии – деньги немалые, да и класс нам не совсем подходил. Цирилла практиковала псионику, что слабо сочеталось с материалистическими расчётами синтеза. Но… даже у великих вождей есть слабости. Борис просто не смог устоять, увидев это воплощение изящества.
Цирилла являла собой идеал дварской красоты. Такая не то, что коня на скаку, танк на полных оборотах в канаву сбросит! Эти формы. Эта грация. Эти сильные руки, сжимавшие здоровенный молот. Ну, и конечно… аромат. Цирилла обладала интересным навыком «Отвлекающие феромоны», способные ввести в замешательство любого биологического врага, по крайней мере, до момента пока тот не успеет продышаться.
Это могло пригодиться. Технология Синтеза (сплав разума и машины) был делом хорошим, но против ряда «биоврагов» могли помочь и феромоны. Правда, действовали они в ограниченном радиусе, а молот в руках Цириллы я сразу же заменил старой винтовкой Бориса.
Без молота наша соблазнительница, возможно, потеряла толику изящества, но на практике винтовка была реально нужнее. Как я уже не раз говорил, со снайперским оружием, вернее, со способностями к его применению, у дваров были большие проблемы. Винтовки следовало выдавать всем, кто хоть как-то умел их использовать.
Борис немедля отправился на юг, дабы лично засвидетельствовать Цирилле своё почтение, ну, и провести «первичный инструктаж», если это можно так назвать. Попутно, раз уж появился дополнительный герой, я начал собирать ему вторую армию.
К тому времени, в Орснике была достроена базовая военная инфраструктура, и в городе появился какой-никакой, а гарнизон. Далее держать на охране отряд бастионов не имело смысла. Я присоединил бастион к армии Цириллы. Попутно поставил в очередь строительства новый отряд шахтёров и отряд бригадиров. Дополнительно заказал проведение стратегической операции призыва второго отряда шахтёров за энергию.
Борис и Цирилла встретились около стадиона Аркадии, который зачистили совместно, присоединив объект к инфраструктуре столицы.
Боевое крещение героиня прошла успешно. Правда, настроение чуть испортили анимешники.
Представители фракции вышли на связь и последовательно выдали сразу два задания: уничтожить гнездо диких тварей и убить каких-то бандитов-псиоников. Обе цели находились на юге, за морем. Всё бы ничего, но, в процессе переговоров, дипломаты малой фракции как-то загадочно отреагировали на Цириллу и прикованные к ней взгляды обожания со стороны дваров (включая Бориса, чего уж греха таить). Ушастые твари не преминули заявить, дескать, «доски лучше».
Оскорбление нашей первой красавицы было непростительно, но проблема заключалась в том, что союз с анимешниками был жизненно необходим. Поэтому на ехидную шпильку этих недодипломатов наш вождь ответил простым, но резонным возражением, мол, на досках он и в гробу полежит.
Оба квеста были приняты, но, к сожалению, выполнить успели только один. Гнездо зверей уничтожили воины Ханики Ир’Цт, успев буквально на ход раньше нас.
Зато основание новых городов прошло успешно. В уже известном читателям регионе – Руины город лягушек был основан град Совникеев, а к востоку от столицы на полпути к владениям шакарнов был заложен Кафилев (к слову, названия городов выбираю не я).
Ещё чуть восточнее, в регионе по соседству с Кафилевым разведчики обнаружили занятую каким-то обезумевшими роботами станцию ретрансляции. Подумав, я даже потратил очки дипломатии, чтобы установить в регионе аванпост (выделен на скриншоте пунктиром). Следовало заранее застолбить территорию с ценным объектом, оградив её от посягательств шакарнов. Контроль над ретранслятором давал отнюдь нелишние 5 баллов дипвлияния в ход. Правда, сперва следовало очистить объект от роботов, а затем присоединить регион к колонии, дождавшись, когда она вырастет.
Увы, конкуренты тоже не дремали и спешили занять как можно больше территорий. К западу от Небинска амазонки основали колонию Миваллинн, которая за рекордное время успела вырасти до 6 жителей из-за того, что Барахне выкупила за дип.очки соседний регион с легендарной (IV уровень) биофермой.
Это действие Барахне привело ещё и к тому, что у дваров и амазонок появилась общая граница, а, следовательно, возник казус-бели. Правда, решившая раньше времени не провоцировать конфликт Барахне предложила «выкупить претензии» за 100 единиц энергии. Борис недолго думая согласился, а затем подумав ещё раз, провернул ряд торговых сделок, продав Кеска Лайзу (шакарну) сведения о местоположении амазонок и Кир-ко за 50 единиц энергии и 20 единиц космита. На последней сложности (Император) компьютерные оппоненты деньги особо не экономили и, благо, нам удалось повернуть это в свою пользу.
Однако одной торговлей планету было не покорить. Только строжайшее соблюдение дисциплины труда и правил техники безопасности сулил успех. Я начал развёртывание стратегических операций «Аврал в цеху», в первую очередь применив «заклинание» на столице Орснике.
Уж чего-чего, а работы дварам бояться не полагалась. Очищенный от зверья стадион Аркадии должен был подбодрить наших работяг. И не только стадион, но и старая добрая песня из далёкого-далёкого прошлого:
PS. Благодарю за то, что дочитали мою статью до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells. Я, конечно, ни на что не намекаю, но глядя как комментаторы пишут о начавшийся в Steam распродаже, хочу ответственно заявить - по скидке сейчас можно взять не только Age of Wonders!