Найти в Дзене
Perfect Dice
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пре… приятнейшее известие! В мире появился очередной карточный рогалик. Экая же новость, скажете вы. Вышедшая в 2019 году Slay the Spire (невзирая на слабую графику) не только собрала 130 тыс. отзывов в Steam, но и породила длинную череду подражателей. Причём качественных подражателей. Один Monster Train чего стоит. Карточных рогаликов нынче на любой вкус, цвет и кошелёк. Однако почти все из них старательно копируют боевую систему Slay the Spire. Обычно у игрока есть колода карт и три очка действия (маны) на их розыгрыш...
1 год назад
Heroes of Might and Magic III - Horn of the Abyss (Фабрика)
В уже далёком и канувшем в блаженное небытие 2014 году (ладно-ладно, не раскисаем!) я написал свой первый игровой обзор. Как же много воды утекло с тех… Блин! Не раскисаем, же! Итак, понятно, как сильно всё вокруг поменялось. Не буду разбавлять пост банальностями под видом житейском мудрости. Лучше процитирую самого себя десятилетней давности. Мой первый игровой обзор начинался со строк: «Недавно мне снился сон. 2075 год. Я — дряхлый старик, лежу под капельницей на больничной койке. Биомеханическое сердце борется за последние месяцы моей жизни...
1 год назад
Обзоры наших игр. Heads Will Roll: Reforged
Продолжаю рубрику «обзоры наших игр» с описанием изделий отечественного индистроя. Четвёртый выпуск посвящён проекту Heads Will Roll: Reforged. Игра вышла в релиз 4 октября 2023 года. Можно считать — новинка, чего по её внешнему совершенно не скажешь. Графика Heads Will Roll: Reforged застыла «вне времени». Нечто подобное могло выйти и пятнадцать, и двадцать лет назад. Сделанным на флэше для браузера… У игры есть свой визуальный стиль. Арт не лишён изящества. Увы, больше ничего хорошего о графоне я сказать не могу...
1 год назад
Обзоры наших игр. Два проекта в стилистике ZX
Продолжаю строчить обзоры на любопытные проекты отечественного игростроя. В прошлых выпусках у нас были: The Bookwalker Thief of Tales и Revival: Recolonization. Сегодня речь пойдёт о двух небольших проектах, созданных для тех кому очень и очень за тридцать. Разработчики (как и автор обзора) давят на чувство ностальгии, взывая к эпохе ZX Spectrum — первому массовому персональному компьютеру постсоветского пространства. Шедевру технологической мысли 80-ых годов прошлого… тысячелетия. Микропроцессор...
1 год назад
Обзоры наших игр. Revival: Recolonization
4Х-стратегия про изменение климата и войну с Искусственным Интеллектом. Продолжаю рубрику «Пишу про наши игры», обозревая проекты отечественных разработчиков. Предыдущая заметка была посвящена The Bookwalker Thief of Tales. Сегодня речь пойдёт о 4Х-стратегии Revival: Recolonization. Лирическое вступление Существует мнение, что игровую индустрию поразил глубокий кризис. Проекты крупных студий скатываются в сплошные самоповторы (ремейки да ремастеры). Ну или просто скатываются. Однако жанру 4Х-стратегий повезло...
1 год назад
Обзоры наших игр. The Bookwalker Thief of Tales
Квест с элементами РПГ, необычным сюжетом и антуражем мира. Данному обзору предшествует долгое и (очень) лирическое вступление. Если вы хотите прочитать непосредственно о The Bookwalker Thief of Tales, промотайте до следующего заголовка. Недавно ведущие канала IXBT-games объявили об открытии своего игрового шоу — «Нашы Игры». Мероприятие (насколько я могу судить) служит двум целям. Первая — открыть своё игровое шоу. Пока ещё без блэк-джека и продажных женщин, но лиха беда начало. Вторая — помочь русскоязычному геймдеву донести до народа благую весть! Оказывается, он (геймдев) существует...
1 год назад
Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше!
Сравнение современной и релизной версий космической 4Х-стратегии от Paradox. Последний раз Stellaris я запускал три года назад, ещё в бытность дополнения Apocalypse. Уже тогда среди фанатов игры пошло разделение на два лагеря: тех, кому нравились привносимые разработчиками нововведения; и тех, кто считал, что Stellaris движется куда-то не туда. Обычно дополнения к играм выпускают по принципу «тех же щей, да погуще в лей», однако, шведская студия Paradox решила не искать лёгких путей. Привычные механики Stellaris в корне переделывались, а то и вовсе удалялись из игры...
4 года назад
The Life and Suffering of Sir Brante
Жизнь и страдания господина Бранте в эпоху падения Блаженной империи Аркнов. Атмосферная нарративная книга-игра от отечественных разработчиков. Страдание – удел большинства героев визуальных новелл. Правда, страдают они, по обыкновению своему, дилеммами вида «с кем бы мне замутить»: с голубоглазой стесняшей, или язвительной хладнокровной брюнеткой, или же игривым «рыжиком». Нельзя героям, видите ли, всего и сразу (на самом деле, можно). Вот и мучаются горемыки наравне с игроками. На долю господина Бранте выпали страдания совершенного иного рода...
4 года назад
Heroines of Swords & Spells. DLC Green Furies
Эпическо-юмористическая JRPG без гринда и случайных столкновений (звучит, как оксюморон, правда?), повествующая о приключениях четвёрки обаятельных, но непоседливых героинь. Добросердечной воровки, трусливой воительницы, склочной жрицы и волшебницы неумёхи...
4 года назад
Реально ли создать «убийцу» Heroes III?
Небольшой анализ причин феноменального успеха и долгожительства Heroes of Might & Magic III. Рассуждения на тему — реально ли повторить успех знаменитой стратегии в наше время, и что для этого надо предпринять крупной или не очень команде разработчиков...
4 года назад
Heroines of Swords & Spells. Анонс Version 1.5 и DLC Green Furies
Сегодня Героини отмечают свой первый день рождения! Ровно год назад, 17 марта 2020 года, Heroines of Swords & Spells вышла в Steam. С момента релиза разошлось свыше 5 000 копий игры. Для проекта, сделанного в RPG Maker, результат очень и очень неплохой...
4 года назад
Обзор новой части Dizzy для ZX-Spectrum
Спустя двадцать восемь лет он вернулся! Вернулся официально, чтобы напомнить людям, какими же они могут быть старыми. Находясь в здравом уме и (пока ещё) твёрдой памяти автор обзора спешит донести до...
4 года назад