Найти в Дзене
Euromore

Дональд Трамп знает, что Facebook может помочь ему победить в ноябре, а Цукербергу есть что терять

 Марк Цукерберг: «Facebook не должен определять истину во всем, что люди говорят в Интернете».
Марк Цукерберг: «Facebook не должен определять истину во всем, что люди говорят в Интернете».

Преодолевая жестокий хаос в США ночь за ночью, я все время думаю о том, что Бенджамин Франклин сказал женщине, которая спросила его, когда он выходил из конституционного собрания 1787 года: «Что ж, доктор, что у нас есть, республика или монархия? » На что он классно ответил: «Республика, если ты сможешь сохранить ее». То, что сейчас происходит на улицах, говорит о том, что они близки к тому, чтобы его потерять.

Когда был избран Трамп, мои американские друзья заверили меня, что демократические институты, конвенции и конституция республики достаточно сильны, чтобы обуздать нарциссического деспота. Конечно, это может быть поездка на американских горках, признали они, но республика выживет. Что ж, если моя трансатлантическая электронная почта - это хоть что-то, то часть этой радостной уверенности, похоже, испарилась.

Однако то, что поддерживает моих друзей - это тот факт, что Трамп, несмотря на его неистовые, жестокие атаки, и несмотря на его, по всей видимости, твердую власть над третью электората, в опросах уступает Джо Байден. Итак, если мы все будем держать себя в руках, кошмар закончится 20 января 2021 года, когда Трамп должен передать власть своему победившему оппоненту.

В этот момент я вспоминаю то время в 2016 году, когда подобные настроения были общепринятым мнением о шансах Трампа победить Хиллари Клинтон. И один из самых мучительных вопросов после этих выборов был: как могли Нейт Сильвер и компания так ошибиться?

Ответ прост: никто, включая социологов, не знал об удивительном мастерстве кампании Трампа в социальных сетях, особенно в Facebook. Возможно, в то время Трамп мало что знал об этом - он действительно понимал только Twitter, - но Брэд Парскейл и его команда точно знали, как использовать машину микротаргетинга Facebook. И они это сделали.

Трамп знает, что если все пойдет по-прежнему - без партийных съездов или массовых митингов и если выборы состоятся в ноябре, то Байден победит. Единственное, что может измениться - вы уже догадались! - Facebook.

Эта мысль теперь сообщает обо всем, что он делает. В частности, он объясняет свой ответ, имеющие свои твита помеченные Twitter путем выдачи дурацкого исполнительного порядка, угрожающие изменения в разделе 230 Закона о пристойности в телекоммуникациях 1996. Это положение, которое защищает компании социальных сетей от юридической ответственности за материалы, которые пользователи публикуют на своих платформах. Это то, что лежит в основе бизнес-моделей Twitter, Facebook и Google, среди прочих.

С юридической точки зрения исполнительное распоряжение является фарсом и может быть неконституционным. Большинство СМИ думали, что он был нацелен на Twitter, но на самом деле, как сразу заметила академик Зейнеп Туфекчи, его реальной целью был Facebook, который может потерять гораздо больше, если в Раздел 230 будут внесены радикальные поправки. И, как предупредительный выстрел, это сработало. Как только появились новости об ОР, кто должен появиться - на Fox News, любимом телеканале Трампа, - как Марк Цукерберг, босс Facebook, торжественно провозгласил свое мнение, что «Facebook не должен быть арбитром истины во всем, что люди сказать онлайн. Частным компаниям, вероятно, не следовало бы… быть в таком положении ».

Свидетельства того, что стратегия обеспечения участия Facebook в поездке Трампа, появилась быстро. Когда Трамп, обращаясь к «этим головорезам», демонстрировавшимся в Миннеаполисе, написал в Твиттере «Когда начинается грабеж, начинается стрельба», Twitter отметил, что этот твит нарушает его политику против «прославления насилия». Однако в Facebook Марк Цукерберг принял личное решение оставить аналогичное сообщение на Facebook.

Все сводится к следующему: только один человек - Марк Цукерберг - теперь стоит между Джо Байденом и президентом США. Если бы он решил (а в этих вопросах его контрольный пакет в Facebook означает, что он неоспорим), что знаменитый механизм микротаргетинга компании будет закрыт как для Трампа, так и для Байдена и их различных поддерживающих организаций, тогда кандидатура Трампа будет тост.

Он, конечно, не пойдет на это по той простой причине, что на политике можно заработать много денег за 150 дней до президентских выборов. И если Трамп победит, Цукерберг получит это - и его ужасные последствия - на том, что со смехом называют его совестью. Но то же самое произойдет и с бывшим заместителем премьер-министра Великобритании, который, оказывается, его консильери (советник) и когда-то, я полагаю, был либералом и демократом. Возникает вопрос, не правда ли, как Ник Клегг может спать по ночам?