Помните времена, когда у нас каждый день открывались новые магазины, и товар в них был на любой вкус. Но времена сильно изменились. Все чаще можно увидеть объявления о продаже торговых центров. А наши торговые сети все больше открывают магазинов, которые работают по схеме «жестких дискаунтеров», а это наводит на грустные мысли…
Вот смотрите сами, новость от торговой сети #Магнит. Летом этого года данный ритейлер открыл несколько пилотных магазинов, так называемых «жестких дискаунтеров» под названием «Моя цена». Это магазины в которых экономят на сервисе, то есть продукция выставляется на пол прямо в упаковке, никаких прилавков и так далее. Это магазины для бедных.
Прошло всего несколько месяцев, и руководство «Магнита приняло решение расширить это направление.
"Мы начали в июле и в начале сентября приняли решение развертывать этот формат быстрее. На данный момент мы хотим увеличить нашу выборку до 100 магазинов", - сказал генеральный диреткор "Магнита" Дюннинг.
Данное направление «жёстких дискаунтеров» теперь будет развивать и X5 Retail. В московской регионе уже открыты первые магазины данного типа под названием «Чижик». В планах #X5 на следующий год открыть еще 50-60 штук подобных магазинчиков.
В нашем городе уже давно есть магазины торговой сети «Победа», который также позиционируется как дискаунтер.
Самым крупным игроком на рынке в сегменте «жестких» дискаунтеров считается торговая сеть #Светофор, которая успела открыть 1539 магазинов подобного формата.
С одной стороны продавцы стремятся снизить свои издержки, что не удивительно в кризисные времена. По идее это должно сказаться и на конечной цене товара, она по логике тоже должна стать ниже. Но это не факт, что в таких «жестких дискаунтерах» будет продаваться продукция высокого качества.
Рост количества таких магазинов также свидетельствует о том, что и покупателей, которые начинают экономить становится тоже больше, и это происходить не от хорошей жизни…
И по прогнозам таких магазинов будет становится еще больше…