Найти тему

Школа знает, что можно ходить на уроки по выбору, но не говорит об этом

Оглавление

Семейное обучение набирает всё большую популярность, и количество детей, перешедших на этот формат, растёт с каждым годом. Практически у каждой семьи есть знакомые, которые выбрали СО. В большинстве случаев это не «модное поветрие», а необходимость и один из вариантов получения качественного образования без ущерба для личностного развития учащегося и семейного благополучия. Ведь действительно, сейчас требования в школах ориентированы больше на сдачу тестов и экзаменов, чем на получение знаний.

Чаще всего СО выбирают жители больших городов, где колоссальное количество времени теряется в дороге, а динамика ритма жизни просто зашкаливает. Тогда родители задумываются об альтернативном образовании.

Но как быть, если семья не готова учить чадо дома, но при этом родители ощущают необходимость изменить условия занятий школьника?

На самом деле вариантов много.

Однако не все понимают, что выбор получения знаний всегда остаётся за семьёй.

Согласно статье 43 п. 5 конституции РФ в нашей стране поддерживаются любые варианты образования, включая самообразование.

Если СО относится к самообразованию, то вся ответственность за процесс получения знаний лежит на родителях. В статье 17 п. 2 Фед. закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ чётко прописано, что обучение в школе может быть в очной, очно-заочной или заочной форме. В этом случае ответственность за ученика несёт организация.

Очно-заочная форма позволяет ребёнку посещать те дисциплины, которые мы считаем необходимыми. Особенно это актуально для старшеклассников.

Например, многие семьи хотели бы уделять больше часов на укрепление определённых предметов перед сдачей ЕГЭ или ОГЭ, однако времени не хватает. Больше половины дня в учебном заведении ребёнок тратит, допустим, на те дисциплины, которые ему даются легко, и он может их изучать дома. Вот тут и будет полезен данный вариант. Можно будет изучить и подтянуть необходимые предметы, а так же удачно распределить и без того быстротекущее время.

Ученик посещает основные на ваш взгляд уроки, а по остальным сдаёт экзамен экстерном. Вы знали об этом?

-2

Наш родительский выбор защищает ст. 44 п. 3.1 того же закона. Он гласит, что родители несовершеннолетних учеников имеют право выбирать формат обучения, а также организации, осуществляющие промежуточную аттестацию, и элективные учебные предметы из перечня школы.

Интересен тот факт, что когда хотим поменять форму обучения чада, мы первым делом идём к директору или к заведующему за советом. И оказывается, что «наше» учреждение никакие другие виды получения образования не поддерживает! Ни о каких вариантах не указано и на сайте организации. Если родителей не устраивает расписание и нагрузка, им попросту предлагают перевести ребёнка на СО.

Это не честно! Весь педагогический состав знает о возможностях получения образования, но кому это надо? Только родителям. Зачем школе лишние действия? А после беседы с завучем или директором многие отступают и продолжают учиться по старой схеме. Некоторые соглашаются, опять же по своему незнанию и чтобы не портить «отношения» с учебным заведением.

Только вот моя практика показала обратную реакцию.

Чем меньше мы советуемся и чаще прибегаем к своим правам, тем уважительнее отношение к нам и к нашим детям со стороны педагогов.

Только своё решение необходимо озвучить в письменном виде.

-3

Принятие какого-либо формата — наша полноправная возможность улучшить жизнь. На словах всё красноречиво, а вот безосновательно отказать на письменное заявление чревато последствиями. Да никто этого делать не будет. Поэтому и пытаются порой знающие педагоги предать разговору устную форму, заверить об отсутствии данного варианта или позволить посещать предметы согласно устной договоренности. Но в этом случае семья ничем, к сожалению, не защищена. Экзамены будут проходить как удобно гимназии и преподавателям, а не ученику.

Когда же мы уведомляем в письменном виде, можно указать все нюансы дальнейшей учёбы, чётко обозначив границы взаимоотношений семьи и СОШ. Эти примечания нельзя будет опустить или проигнорировать, что часто происходит при устном договоре.

Выбор формы обучения и принципов сдачи аттестации всегда за семьёй.

Помните об этом и пользуйтесь законами в защиту ваших прав. А о составлении заявления я расскажу в следующей статье.

Автор: Юлия Стаханова, блогер Инстаграм, мама пятерых детей, четверо учатся на СО.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Читайте также статьи автора:

Как работники профильной гимназии вынудили нас уйти на СО

Как не превратить семью в филиал государственной школы

Для чего учится ваш ребёнок?

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения с нашим каналом.