Найти тему
Катехизис и Катарсис

Китаец несколько раз грабил банк и покупал на все деньги лотерейные билеты

Жил-был на свете один китаец и была у него мечта — выиграть в лотерею. Эта мысль не выходила у него из головы, он думал об этом с утра до ночи, каждый божий день. Он закрывал свои глаза и представлял, как выиграет кучу бабла. Здесь и сейчас, без регистрации и СМС. Он молился и просил Бога: «Господи, прошу, сделай так, чтобы я выиграл в лотерею, ну пожалуйста-а-а!». И так изо дня в день. Из года в год. Но в один прекрасный день китаец вдруг понял, что Бога нет и рассчитывать он может только на себя. Если хочешь сделать хорошо — не уповай на Бога, сделай это сам. А потому он ограбил банк.

И звали китайца - Жень Сяофен.

Вообще, жизнь у товарища Жень по сравнению с большинством других китайцев удалась. Батя с мамкой ещё до его рождения перебрались в город, из колхозников выбились в люди, обзавелись знакомствами. Потом, когда Жень подрос, отдали его в хорошую школу, а по завершению учебы, пристроили в сельскохозяйственный банк Китая, входящего в «большую четверку» банков КНР. Заведение престижное, без лавэ, подарков и связей так просто туда не пролезть. Там же Жень сумел применить свой особый талант – одни из самых быстрых рук во всей провинции Хэбэй, так то.

В то интересное время не во всех китайских банках имелась техника для пересчета денежных купюр, потому этим занимались био-роботы в лице человеков. За строго фиксированную оплату. Даже существовали различные методики пересчета, как в Кунг-Фу, рассчитанные на скорость и реакцию. Опытный кассир со стажем мог дважды пересчитать и упаковать 800 купюр за минуту. Юниты экстра-класса могли пропустить через свои шаловливые пальчики за тоже время 2 тысячи банкнот! К таким вот талантам относился и сам Жень. К слову, даже устраивали межбанковские соревнования, в которых он занимал призовые места и не единожды. Что в итоге протолкнуло его по карьерной лестнице вверх — он стал менеджером. В семье тоже всё хорошо — жена-красавица, родившая ему в один прекрасный день близнецов, мальчика и девочку. Примета в Китае значимая, признак большой удачи.

Так продолжалось до 2006 года. Лимит удачи оказался исчерпан и Женьку понизили до рядового раба-кассира, ещё и зарплату сократили, вдвое. Жить стало «веселее». И это на фоне значимых финансовых для Китая событий, которые Жень наблюдал в авангарде, из первых рядов. Китай богател, рос ВВП, из колхозной страны стремительно превращался в промышленную, современную. Тут ещё и Олимпиада на носу, к которой страна готовилась с размахом, дабы остальные страны завидовали. А новоявленные миллионеры тем временем на фоне такого экономического подъема сдавали свои честно-заработанные денежки в банк, которые тратить или не было времени или пока что не на что. А Жень не богател, он получал строго фиксированную плату. Жил в скромной хате, с детьми, женой. что не такой себе жизни желала, её родственниками, растущими потребностями, импотенцией на фоне депрессии, без намека на перспективы и мыслями о самоубийстве…

Так судьба свела его с лотереей. Правда, все попытки оказались тщетными, как бытие. И после очередной выплаты «налога на глупость», в голове Жень возник План. Надежный, бл***, как швейцарские часы. Всем должно быть очевидно, что чем больше попыток, тем больше шансов на успех. Нужно просто больше билетов, вот тогда то повезет! Как в казино. А поскольку он отвечал за поступление бабок в хранилище и их выемку — то почему бы, собственно, не одолжить у этого самого банка немного денег. Всего чуть-чу-у-ть. Ведь после выигрыша он всё обязательно вернет и ни кто даже этого не заметит. Задумано — сделано!

Безопасность в банке, в котором служил Женёк, обеспечивалась без излишнего рвения, в лучших традициях армянских госбанков ССР. А чего обеспечивать то, а? Все должности сотрудниками получены по блату, на работу ходили на расслабоне. Бывало даже, что банк не открывался вовремя, создавая очереди счастливых клиентов у входа, около которого дремал охранник. А что такого? Деньги то чужие.

План Жень был прост и гениален. Но нуждался в соратниках. А потому в октябре 2006 года он завербовал двух коллег и они одолжили у банка всего 100 тысяч юаней (12,5 тысяч $). На часть своей доли Женька купил лотереек и знаете что? Он выиграл целых 100 тысяч. Уверовав в себя и свою фортуну, Жень купил ещё больше билетов, и само собою, проиграл. И своё и доли компаньонов. Троица брала бабки из банка до тех пор, пока не выиграла куш, которого хватило чтобы покрыть расходы и заиметь чутка прибыли.

2007 год. Через какое-то время Жень нашел себе нового соратника — Ма Сянцзин. Выходец из деревни, пристроился в банк по блату — батя партийный деятель. Но что самое главное, этому Ма доверили один из двух ключиков от двери хранилища. Второй был у Женьки.
Сам по себе Ма был человеком не плохим, просто любил бухать и жить на широкую ногу, с размахом. При зарплате 2300 юаней в месяц (300$). Но при такой ЗП жить получалось только на коротенькую ножку. А потому схема Женька казалась Ма беспроигрышной.

Отключив камеры, ребята принялись за дело. Для начала вынесли из банка 50 (6,5 тысяч $) тысяч юаней, в обычном рюкзаке. Схема та же — занимаем у банка, покупаем лотерейки, возвращаем долг банку, фиксируем прибыль. Увы, не фортануло. Пришлось брать ещё. Потом ещё. И ещё, ещё… Потом выиграли. Но лишь 20 тысяч. Маленькая толика той суммы, которую они одолжили. В общем, они продолжали «занимать» деньги, а минус рос. Как-то сотрудники решили провести инвентаризацию, проверить камеры и пересчитать деньги. Но всем было похер, работы и так много, а потому просто поставили нужные галочки в отчете и забыли. Дуэту повезло. Но долг никуда не делся, рано или поздно его обнаружат, а потому Жень и Ма продолжали выносить бабло из банка. А минус уже перерос в целый миллион юаней. Это дохера. Ма забеспокоился, но Жень сказал — «не ссы, лотерея беспроигрышная, а призы большие, нам вот-вот повезет, отвечаю, ещё заживем!».

Правда, в какой-то момент они сильно испугались, ведь к ним с проверкой ехало начальство. С ревизией хранилища. К этому времени ребята вынесли от туда уже 33 миллиона юаней (4,3 млн. $). Пиздец, казалось, неминуем!

Но на такой случай у Жень был план Б. Во время рабочего дня 14 апреля 2007 года он вошел в хранилище, помахал камере рукою и вместе с Ма перенес банковские ячейки с 18 миллионами (2,3 млн $) юаней в комнату для пересчета налички. После чего поехали в ресторан, где встретились с 3 крупными барыгами лотереек. Дуэт сообщил им, что они являются представителями одного богатого человечка, и должны купить большую партию билетов. После заключения сделки, ребята вновь вернулись в банк и начали распихивать бабло в сумки. На вопрос проснувшегося охранника, мол, вы чего творите, они ответили что эти деньги обналичил магнат и вот сейчас их заберет.

В общем, на счет барыг ребята перевели около 6 миллионов юаней. За срочность печати билетов. Потом доложили ещё. И все это за день. К концу рабочего дня они вынесли из банка около 18 миллионов юаней пряма на глазах у охраны и стали владельцами сотен тысяч лотереек. Билетов у них было как у дурака фантиков. Оставалось только срубить джекпот! К слову, они потратили не все, на руках ещё была наличность.

И они выиграли! Правда всего 98 тысяч юаней. На работу можно было не возвращаться. Разделив 4 ляма юаней, ребята разбежались. А в понедельник абоненты не абоненты. Телефоны выключены, ключей от хранилища тоже нет. Сперва менеджеры вызывать полицию не хотели — глядишь, к середине дня все само рассосется. Не рассосалось. Тогда вызвали, а те в свою очередь взломали дверь хранилища. И к удивлению собравшихся, обнаружили что денег нет. Лишь сумка со срамными лотерейными билетами. Пиздец, - развели руками полицейские, - это ограбление. Менеджерам и охране оставалось только изобразить на лице детскую неожиданность.

В тот же день об ограблении гремел весь Китай. Слух разлетелся мгновенно. К обеду вещали по радио, к вечеру по телеку. Ущерб от заема денег составил 51 миллион юаней (6,6 млн $), что было самым крупным ограблением банка в китайской истории. За судьбой грабителей следила вся страна — ведь они были ещё не пойманы. Им желали счастья, здоровья и успеха. Называли новыми Робин Гудами. А в Ханьдане даже гордились событием — об их городишке говорила вся страна!

В отличии от Ма, Жень был планировщиком. Видимо, предвидя такой исход, он заранее подготовил несколько телефонов, дорожные карты, ксивы на разные имена, в том числе подло украденные у родственников и коллег. Купив неброскую тачку, он отправился как можно дальше, избегая крупных автострад. Таким образом он добрался до портового городишки Ляньюнгана. Там он купил тачку за 200 тысяч юаней — как раз столько обещали за их поимку. Ирония в том, что для покупки автомобиля ему нужно было положить деньги на счет в местном филиале сельскохозяйственного банка. После чего снял квартиру и гараж. Где и затаился. На следующий день до города дошел слух об ограблении, по телеку крутили описание Жень, клеили плакаты с его фейсом, а полиция проверяла кафешки, бары, арендованные хаты и тому подобные места.

А Ма просто снял хату на окраине города. Даже бабки не прокутил. Там его и взяли.

Женю же скрутили чуть позже. Полиция сутки дежурила у его квартиры. А когда тот зачем-то вышел, одетый в тапочки и халат, его скрутили. Тот не сопротивлялся. Сдали его все, с кем тот контактировал — таксисты, менеджер автосалона, хозяин арендуемой квартиры.

Вину они свою признали полностью. Не получилось, не фортануло. Божились, что они ни какие не грабители, просто немного одолжили и собирались все обязательно вернуть. Все до копейки. Жень в итоге написал 5 страничное письмо, в котором сожалел о содеянном и внес на рассмотрение несколько предложений по усилению безопасности китайских банков.

В общем, расстреляли Жень и Ма. Работа в банке приравнивала их к госслужащими, а использование своего служебного положения в таких замутках подводило к статье о коррупции, а за коррупцию в Китае мочат в сортирах. Двое первых участников команды Жень получили от 2 до 5 лет. А награду в 200 тысяч за поимку «занимателей» поделили между собой таксист, менеджер автосалона и хозяин хаты,.

Но вообще, ребята национальные герои, заслуживающие как минимум медали. Ведь этими деньгами они простимулировали экономику страны. Потому что в Китае лотереи контролируются государством, часть выручки с продаж идет на социальные и спортивные проекты — на тротуары там, плитку, ту же Олимпиаду.

В общем, мораль истории проста — банки в Китае грабить нельзя. А лотереи от лукавого.

Автор - Алексей Шухартской

Коллективный исторический паблик авторов - https://vk.com/catx2

Лотереи
1975 интересуются